NASA запустила телескоп IRIS для исследования малоизученных мест Солнца (фото, видео)

США успешно вывели на орбиту солнечный телескоп IRIS, который был запущен сегодня в 04:30 по киевскому времени. Об этом сообщает Национальное агентство по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).

Телескоп IRIS, в отличие от традиционных стартов, был запущен по технологии так называемого воздушного старта - самолет-носитель L-1011 Stargazer сбросил ракету Pegasus XL с телескопом на борту над Тихим океаном, после чего включились двигатели первой ступени. Через десять минут телескоп был выведен на орбиту.

Телескоп IRIS стоимостью 181 млн долл. относится к категории малых космических аппаратов, его вес составляет около 200 кг.

IRIS может делать снимки высокого разрешения каждые несколько секунд. Его задача - исследовать малоизученные регионы Солнца.

Телескоп IRIS станет частью масштабного проекта NASA по изучению Солнца. Аппарат войдет в число целой сети спутников, исследующих различные участки звезды - от поверхности до внешних слоев ее атмосферы.

Накануне NASA опубликовало собранную из почти 900 снимков гигапиксельную панораму Марса, сделанную марсоходом Curiosity.

В мае сообщалось, что американская интернет-компания Google совместно с NASA начинает исследования в области искусственного интеллекта, для чего ею был приобретен квантовый суперкомпьютер D-Wave Two, оперирующий 512 кубитами (квантовыми битами). Его производительность при выполнении сложных вычислений с более чем 500 параметрами в тысячи раз превосходит производительность обычных суперкомпьютеров.

В конце апреля стало известно, что космический телескоп "Хаббл" получил первое изображение кометы ISON (C/2012 S1), которая должна стать самой яркой кометой за последние 10 лет. Ранее сообщалось, что космический телескоп Kepler обнаружил в космосе три потенциально обитаемые планеты, похожие на Землю.

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA - National Aeronautics and Space Administration) - ведомство, принадлежащее федеральному правительству США и подчиняющееся непосредственно вице-президенту США. Ответственно за гражданскую космическую программу страны. Изображения и видеоматериалы, получаемые NASA и подразделениями, в том числе с помощью многочисленных телескопов и интерферометров, публикуются как общественное достояние и могут свободно копироваться.

NASA было создано 29 июля 1958 г. путем реорганизации и переименования Национального консультативного комитета по воздухоплаванию (NACA - National Advisory Committee for Aeronautics) в рамках "космической гонки" после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли.