НАСА показало панораму поверхности Марса

Американское космическое агентство НАСА опубликовало собранную из почти 900 снимков гигапиксельную панораму Марса, сделанную марсоходом Curiosity.

Оригинал панорамы доступен на сайте НАСА, ее сжатая до 159 мегабайт версия - на сайте лаборатории JPL.

Все снимки были сделаны в период с 5 октября по 16 ноября 2012 года на песчаном участке Рокнест, где марсоход прежде отбирал пробы грунта.

На панораме видны участки поверхности Марса, которые выглядят по-разному из-за различий в освещении и разного количестве пыли в атмосфере планеты.

Curiosity опустился на поверхность Марса 6 августа 2012 года. За время пребывания он обнаружил свидетельства того, что раньше на планете была вода.

Срок службы Curiosity на Марсе составит 1 марсианский год (686 земных дней). Curiosity - марсоход нового поколения, который представляет собой автономную химическую лабораторию. Отметим, что Curiosity - не единственный марсианский ровер NASA на Красной планете. С 2004 г. ее просторы бороздит марсоход Opportunity. Связь с его аппаратом-близнецом Spirit была потеряна в 2010 г.

Также на Марсе работает марсоход Opportunity прибыл на Марс в январе 2004 г. Планировалось, что его миссия на планете продлится три месяца, однако марсоход по-прежнему продолжает исследовать Марс.