Нам нужно организовываться, а не рассчитывать на коммунальные правительственные эксперименты
Даже такая инициатива государства, как раздача субсидий на коммунальные платежи, направлена не на поддержку наименее защищенных слоев населения, а на обогащение тех, кто у власти. Вместо обещанной реформы - очередная профанация. На этот раз - с подачи Минсоцполитики.
Новый порядок преподносится правительством как таковой, что значительно расширяет круг потенциальных получателей субсидии, но есть несколько "но".
Новым порядком предусмотрено обязательная подача в органы социального обеспечения, принимающие решение о предоставлении субсидий, декларации о доходах физических лиц. В ней необходимо указать все доходы, расходы, наличие имущества, все покупки, сделанные за 12 месяцев на сумму, превышающую 50 тыс. грн. Такие данные следует предоставить о всех лицах, зарегистрированных в квартире.
Органы соцобеспечения уполномочены проверять правильность предоставленных сведений. Для проверки им предоставлено право обращаться в соответствующие инстанции (налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, ГАИ, учебные заведения и тому подобное), а также требовать от вас документальное подтверждение данных (предоставление правоустанавливающих документов на недвижимость, к примеру).
Здесь начинаются первые сюрпризы. Как думаете, за сколько времени налоговая пришлет вам счет на уплату налогов? Несколько месяцев будет вполне достаточно. Даже если гражданин считает, что у него все в порядке с уплатой налогов, то в налоговой с вероятностью в 90% будет другое мнение. Ведь это для нее обычная практика. И если у вас действительно все кристально чисто с уплатой налогов, а счет является плодом болезненной фантазии налоговой, - вы можете обжаловать ее решение в суде. Первый платеж, который вы внесете, будет также в госбюджет - в виде судебного сбора. О расходах на юриста вообще промолчим.
Следующий сюрприз - это новый для украинцев налог на недвижимость. По состоянию на сегодня налоговая практически не располагает данными об объектах, находящихся в собственности налогоплательщиков. По той причине, что новый реестр вещных прав практически пустой и в нем указано только то имущество, которое продавалось или дарилось с 2013 года.
Таким образом, идя в органы социального обеспечения за субсидией, вы придете в налоговую за счетом на уплату налогов. Вот и ответ на вопрос, откуда в пустом бюджете найдутся средства на субсидирование более широких слоев населения.
Суровая действительность такова, что ваши фактические расходы не покроются, ибо есть нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг. Вложиться в них возможно только теоретически и то при условии, что услуги предоставляются качественно и в полном объеме. Еле теплая вода в кране или батарея температуры тела - придется тратить больше электричества на подогрев и отопление. Газ с неизвестными примесями, что горит не синим, а красным, - и льготные кубы уже миф даже для квартиры с колонкой, а не только для дома в селе.
Особый цинизм государственной схемы в том, что компенсационные деньги получаете не вы лично (ибо не дай бог еще на них еду купите, о чем глава Минсоцполитики прямо заявил), а ЖЭК, выставляющий вам платежку. О какой экономии со стороны ЖЭКа может идти речь, если можно оставить все как есть, а государство еще и доплатит за безделье! Зачем утеплять дом или выключать отопление, когда на улице +15? Люди греют улицу, платят за отопление, а государство субсидирует.
Система государственных субсидий работает так, что ЖЭКи получают деньги за свои так называемые "услуги" прямо из госбюджета, то есть - получают с гарантией 100%. У коммунальщиков нет никакой мотивации работать на результат, ведь уплачено будет в любом случае.
Обычный, несубсидированный потребитель имеет возможность влиять на качество предоставления услуг, задерживая их оплату. Действительно: "Не буду оплачивать, пока в доме не появится действительно горячая вода, пока не сделают нормальное освещение в подъезде!". А субсидия будет попадать на счета коммунальных предприятий автоматически - ведь чиновник чиновнику не враг.
Точнее, не совсем так. Возмещение потерь за льготников всегда осуществлялось для тех предприятий, чье руководство было "договороспособным" и могло "что-то" предложить чиновнику для ускорения процедуры возврата денежных средств из бюджета. А на фоне тотального безденежья руководство многих предприятий будет вынуждено стать на путь "дипломатии".
Итак, задумывая "реформу", власти не забыли о себе любимых позаботиться. Поскольку компенсации выделяют по различным видам коммунальных услуг из государственного или из местного бюджета, то возможность "подработки" увеличится и для местных чиновников.
Единственный выход из замкнутого круга - осознать, наконец, что жильцы являются владельцами дома, а не крепостными, обреченными кормить паразитов от ЖКХ. Доказано, что создание ОСМД не только улучшает качество услуг, но и дает возможность существенно уменьшить расходы на коммуналку.
Самостоятельно от централизованного отопления вы никак не отобъетесь. Но, объединившись с соседями и создав ОСМД, можно задумываться о переводе дома на альтернативное отопление и горячее водоснабжение - не от дырявой городской трубы, а от собственной котельной, работающей на экологическом и дешевом сырье.
Солнечные батареи на "подЖЕКовой" хрущевке - миф, а на совместном доме - реальность.
У хороших владельцев, а не у "обслуги с паспортисткой", счетчик тепла на доме появится в первые же месяцы. А на сэкономленные средства подъезды еще до зимы будут с металлопластиковыми окнами.
Хотите крышную котельную? Пожалуйста, накопили деньги на нее и поставили. Экономия будет однозначной на отоплении и горячей воде. Ведь крупные теплоэнергетические компании вкладывают в свой тариф и теплопотери. С крышной котельной они будут минимальны. И ремонт на тепломагистрали вас вообще больше никогда касаться не будет.
Нужно начинать массово ставить счетчики, учиться экономить. А не рассчитывать на бессмысленные правительственные эксперименты или сомнительный чиновничий альтруизм.
Собственники мы или крепостные?
Источник фото: artemy lebedev