ua en ru

Надвое: Коломойский начинает экономить на иновещании

Надвое: Коломойский начинает экономить на иновещании Фото: Коломойский решил сэкономить на иновещании
Бюджет англоязычного телеканала Ukraine Today, входящего в группу "1+1 Медиа", в этом году сокращается вдвое. Экономия коснется, в первую очередь, дистрибуции. Для доставки сигнала за рубеж вместо спутника будут использоваться интернет-каналы.

Бюджет англоязычного телеканала Ukraine Today, входящего в группу "1+1 Медиа", в этом году сокращается вдвое. Экономия коснется, в первую очередь, дистрибуции. Для доставки сигнала за рубеж вместо спутника будут использоваться интернет-каналы.

В режиме экономии

Входящий в группу "1+1 Медиа" Игоря Коломойского телеканал Ukraine Today в этом году сокращает финансирование. "Мы, как и многие другие медиа, вынуждены пойти на такой шаг", - сообщила генеральный продюсер телеканала Татьяна Пушнова. Она не смогла сказать, каким будет бюджет телеканала в 2016 году, но отметила, что в долларовом эквиваленте он сократится вдвое.

Шеф-редактор Ukraine Today Юлия Соцкая говорит, что на сотрудниках экономить не будут. Но придется сократить затраты на дистрибуцию.
Как рассказывает Татьяна Пушнова, стоимость присутствия на одном спутнике обходится, по меньшей мере, в 300 тыс. евро в год. Но вообще эта сумма еще больше. "Мы ведь не из Киева подаем сигнал. Чтобы присутствовать на спутнике Hot Bird, нам необходимо проложить кабельную "дорожку" в Париж, откуда и поднимается сигнал. И за эту "дорожку" мы тоже платим", - рассказывает она. Это большие деньги, посчитать эффект от которых сложно. К примеру, известно, что сигнал раздается на 30 млн человек по спутнику и 15 млн людей могут смотреть его в кабельных сетях. Но сколько из этих 45 млн человек реально смотрят телеканал, посчитать невозможно.

Поэтому постепенно телеканал будет отказываться от дорогостоящих способов распространения в пользу интерактивного ТВ (IPTV). То есть сигнал будет доставляться до провайдеров по IP, то есть по интернет-каналам. "В нашем случае, бюджетный экстрим приводит к нестандартным решениям.

Например, мы сели и посчитали что через IPTV в 2016 году мы охватим намного больше людей и на большей территории, чем по традиционным каналам", - рассказывает Пушнова. Для сравнения, сейчас привлечение одного зрителя в Германии обходится телеканалу в 0,05 доллара, в то время как один зритель IPTV в Великобритании стоит 0,01 доллара.

Если телеканал откажется от кабеля в Германии, то за те же деньги сможет по IPTV зайти в Израиль, США (пока что есть только в Вашингтоне), Канаду. "Мы собирались запуститься в Канаде через спутник Galaxy, но потом посчитали и пришли к выводу, что это не имеет смысла. Это слишком дорого. Но мы смогли убедить наших партнеров взять нас в пакеты IPTV", - рассказывает Пушнова. Она предполагает, что в следующем году в Канаду выйдет не только Ukraine Today, но и "1+1 International". С весны "1+1 International" будет транслировать часть англоязычных программ Ukraine Today.

Сейчас Ukraine Today покрывает 17 млн домохозяйств в Европе и США по средней цене 0,01 доллара за абонента. Интернет-аудитория телеканала - это 120 тыс. подписчиков в соцсетях и 8,5 млн просмотров новостей за год.

С миру по нитке

Ukraine Today транслируется открыто, то есть не взимает плату за просмотр своих программ. Но он постоянно занимается фандрайзингом - ищет спонсоров под свои проекты, подается на гранты. Например, в апреле выйдет программа Business Insight on Ukraine Today, которая запускается на деньги Еврокомиссии. На специальном сайте, через который идет сбор средств, указано, что стоимость производства этой программы составляет 75 тыс. долларов. На этом же сайте выставлены и другие проекты.

Например, всем желающим предлагается профинансировать проект Animated Ukraine - это создание серии коротких мультфильмов об интересных и малоизвестных фактах из истории Украины. Цель - собрать 40 тыс. долларов. Еще один проект, который ищет деньги, это Reform watch: Ukrainian Reality Show. Его суть заключается в том, чтобы привозить в Украину иностранных журналистов-экспертов по определенных темам, которые будут оценивать ход реформ в стране и сравнивать их с международным опытом. Программа состоит из 16 эпизодов, каждый из них стоит 40 тыс. долларов. По словам Татьяны Пушновой, часть денег уже удалось собрать.

Постоянный поиск финансирования - не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться телеканалу. Как говорит Юлия Соцкая, в Украине очень тяжело найти журналистов, которые смогли бы вести эфиры на английском. "Мы даже согласны брать людей, которые не работали на телевидении и учить их. Но, к сожалению, кадров такого уровня практически нет. А те, кто есть, уже работают у нас", - рассказывает она. Это же касается и людей, которых можно пригласить на эфир. По словам Пушновой, за время своего существования Ukraine Today показал всех возможных чиновников, которые говорят на английском и уже "пошел по второму кругу".