ua en ru

На месте крушения самолета экс-президента Польши Качиньского найдены следы тротила (фото)

Автор: RBC.UA
На месте крушения самолета экс-президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010 г. при заходе на посадку на аэродром "Северный" под Смоленском, польские эксперты обнаружили следы взрывчатки, сообщает газета Rzeczpospolita со ссылкой на генерального прокурора Польши Анджея Серемета. Сообщается, что на 30 пассажирских сиденьях были обнаружены следы тротила и нитроглицерина. Кроме того, взрывчатка была обнаружена в месте соединения крыльев самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков.

На месте крушения самолета экс-президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010 г. при заходе на посадку на аэродром "Северный" под Смоленском, польские эксперты обнаружили следы взрывчатки, сообщает газета Rzeczpospolita со ссылкой на генерального прокурора Польши Анджея Серемета.

Читайте также: Польский прокурор по делу о катастрофе под Смоленском пытался застрелиться

Сообщается, что на 30 пассажирских сиденьях были обнаружены следы тротила и нитроглицерина. Кроме того, взрывчатка была обнаружена в месте соединения крыльев самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков.

Избыток следов взрывчатки показало современное оборудование, которым воспользовались при экспертизе польские специалисты. Повторная экспертиза была проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы российского эксперта-взрывотехника.

Читайте также: Туск отправил в отставку 13 военачальников после обнародования выводов об авиакатастрофе под Смоленском

Официального объяснения того, как взрывчатка оказалась на обломках самолета, польские власти не дают. По одной из версий, тротил на месте катастрофы оказался из неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся со времен Второй мировой войны, когда в окрестностях Смоленска проходили ожесточенные бои.

Как заявил представитель польской генпрокуратуры Матеуш Мартынюк, официальная позиция Польши в связи с обнаруженными фактами будет высказана через несколько дней.

Читайте также: Польша выдвинула первые обвинения в деле о крушении президентского самолета

Согласно ранее опубликованным официальным отчетам следствия, никаких доказательств участия третьих сторон в катастрофе обнаружено не было.

Пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась заявил, что кабинет министров будет принимать решение в зависимости от выводов прокуратуры.

Читайте также: Министр обороны Польши ушел в отставку после отчета по делу Качинського

Кроме того, по информации Gazeta Wyborcza, работа правительственной комиссии по изучению причин катастрофы может быть возобновлена, если обнаружатся новые существенные факты.

Отметим, что 28 октября с.г. свидетель по делу о крушении самолета Ту-154М под Смоленском, на борту которого находился действующий на то время Президент Польши Лех Качиньский, был найден повешенным в своем доме под Варшавой. В настоящее время следствие изучает обстоятельства трагедии.

Читайте также: МАК: аэропорт Смоленска на момент катастрофы Ту-154М с польской делегацией был действующим, а не временно открытым

Напомним, в результате авиакатастрофы 10 апреля 2010 г., произошедшей в условиях сильного тумана, погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая Президента Польши, его супругу, восемь членов экипажа и многих высокопоставленных представителей польских властей.

Как сообщалось в июле с.г., прокуратура Польши закрыла дело о нарушении правил организации полетов первых лиц государства в апреле 2010 г.

Международный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Техническая комиссия однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154М действовали в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.

Читайте также: Польская прокуратура исключила теракт из версий катастрофы под Смоленском

Вместе с тем, польская сторона неоднократно выражала несогласие с результатами расследования МАК. Так, по материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. Они также обвиняли Москву в попытках спрятать или подделать документы, которые были необходимы для расследования.

В окончательном отчете польской комиссии по расследованию причин аварии говорится, что причиной крушения Ту-154М Качиньского под Смоленском стали снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в сложных метеорологических условиях и запаздывание ухода на второй круг.