ua en ru

Н.Рудьковский: Украина не требует компенсации аварийных работ в Керченском проливе

Автор: RBC.UA
Украина не будет требовать компенсации стоимости за проведение аварийных работ в Керченском проливе, однако компенсация ущерба, нанесенного окружающей природной среде в результате морской катастрофы и разлива нефтепродуктов, будет решаться Минприроды и МЧС Украины после определения нанесенного ущерба. Об этом журналистам сообщил министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Он отметил, согласно международным нормам, Украина взяла на себя обязательства введения работ в своей части акватории.

Украина не будет требовать компенсации стоимости за проведение аварийных работ в Керченском проливе, однако компенсация ущерба, нанесенного окружающей природной среде в результате морской катастрофы и разлива нефтепродуктов, будет решаться Минприроды и МЧС Украины после определения нанесенного ущерба. Об этом журналистам сообщил министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Он отметил, согласно международным нормам, Украина взяла на себя обязательства введения работ в своей части акватории. В то же время Н.Рудьковский сообщил, что единые правила движения судов по Керченскому проливу "фактически согласованы" украинской и российской стороной. Он уточнил, что правила уже разработаны, однако предусматривается, что они вступят в действие после того, как будет проведено размежевание водной акватории между РФ и Украиной в Керченском проливе. Разрешение вопроса о размежевании постоянно откладывается, поэтому единые правила судоходства в Керченском проливе до сих пор не действуют, "но сейчас есть политическая воля руководителей украинского и российского правительств об ограничении движения некондиционных судов через Керченский пролив", отметил министр. В настоящее время морские спасательные службы предпринимают все меры, чтобы успеть откачать как можно больше нефтепродуктов из затонувших кораблей, поскольку проведение аварийных работ чревато новыми катастрофами. По данным Минтранса, в районе крымского побережья возможен новый шторм. Н.Рудьковский также сообщил, что в настоящее время российское спасательное судно "Светломор 3" и украинский буксир "Бриз-Юг" производят локализацию ликвидации мазута из носовой части танкера "Волгонефть -139". Кроме того, с целью недопущения распространения в районе о. Коса Тузла расположены 2 ряда боновых заграждений. В настоящее время, по информации Минтранса, всего в районе морской катастрофы собрано 933 т мазута. Тем не менее экологическая ситуация в зоне крушения остается сложной, заявляет заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Олег Митволь, так как в результате крушения танкера "Волгонефть-139" на берегах Керченского пролива может образоваться до 10 тыс. т мазутной грязи. По его словам, протяженность полосы загрязнения составляет в настоящее время 50 км, вдоль нее мазут будет смешиваться с песком, водорослями, останками погибших птиц. "Этот мусор будет утилизироваться на специальных полигонах", - сказал О.Митволь. Напомним, 11 ноября 2007 г. в результате сильнейшего шторма в Керченском проливе потерпели бедствие и затонули сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань", а также несколько других судов. Сначала в результате шторма разломился на две части танкер "Волгонефть-139", на борту которого находилось более 4,7 тыс. т мазута, 1,3 тыс. т из которых вылились в море. Затем затонул сухогруз "Вольногорск", на его борту находилось более 2,6 тыс. т серы. Позднее затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тыс. т серы. Экипаж состоял из 11 человек, спасены 3 человека, еще 4 обнаружены вблизи о.Тузла. Натолкнувшись на "Вольногорск", получил пробоину и затонул сухогруз "Ковель", также груженый серой. По состоянию на утро 14 ноября пропавшими без вести считались 20 моряков с судов "Нахичевань" и "Хаш-Измаил".