Н.Рудьковский против корпоратизации "Укрзализныци"

Министр транспорта и связи Николай Рудьковский выступает против корпоратизации "Укрзализныци". "Акционирование "Укрзализныци" не планируется, а компания останется в 100%-ной государственной собственности", - заявил он. Генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких, комментируя слова министра, подчеркнул, что уже осенью текущего года план корпоратизации "Укрзализныци" будет подан на утверждение в Верховную Раду.
Министр транспорта и связи Николай Рудьковский выступает против корпоратизации "Укрзализныци". "Акционирование "Укрзализныци" не планируется, а компания останется в 100%-ной государственной собственности", - заявил он. Генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких, комментируя слова министра, подчеркнул, что уже осенью текущего года план корпоратизации "Укрзализныци" будет подан на утверждение в Верховную Раду. По мнению В.Гладких, Н.Рудьковский просто еще не столкнулся с реалиями недофинансирования украинского транспортного монополиста на железной дороге. "При первом же утверждении финансового плана “Укрзализныци", когда Рудьковский увидит, что нам опять урезали финансирование, станет понятно, что единственный выход — акционирование предприятия", - сказал гендиректор "Укрзализныци". Напомним, что накануне назначения премьер-министром Виктора Януковича, тогда еще министр транспорта и связи Виктор Бондарь заявил о практически полном завершении подготовительного этапа по корпоратизации "Укрзализныци". Согласно проекту, 6 железных дорог, входящих в "Укрзализныцю" в качестве отдельных юридических лиц, должны быть объединены в одно юрлицо в форме акционерного общества со 100%-ной государственной долей. "Нам необходимо поменять структуру управления на всех уровнях - высшем, среднем и самого низкого звена. Будет единственная "рука", которая будет отвечать за использование средств", - сказал В.Бондарь. Также, по его словам, планируется выведение всех железнодорожных ремонтных заводов в прямое управление Минтранссвязи с возможностью их дальнейшей корпоратизации. Тогда же В.Гладких сообщил, что реальная стоимость "Укрзализныци" составляет свыше 100 млрд долл. До этого Юлия Тимошенко выступала против приватизации "Укрзализныци", на что В.Гладких напомнил, как в бытность Ю.Тимошенко премьер-министром в парламент поступал законопроект о приватизации 30 объектов, принадлежащих "Укрзализныци". Эксперты, соглашаясь с тем, что корпоратизация и приватизация – суть разные процессы, в то же время высказывают мнение, что часть акций новосозданного АО "Укрзализныця" могут быть проданы частным лицам. А из-за допэмиссий с целью привлечения дополнительных средств, больший пакет акций окажется в руках приватных особ. Но это зависит от того, как будет прописан устав АО, подчеркивают эксперты. Сейчас в Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" входит 6 железных дорог - Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная, объединяющих все области Украины. Эксплуатационная протяженность главных колей составляет 22,3 тыс. км, электрифицированных - 9169 км, парк грузовых вагонов превышает 175 тыс., пассажирских - 8 тыс., тепловозов - 2,7 тыс., электровозов - 1,7 тыс. Пассажиров обслуживает 126 основных вокзалов и 1684 станций.
Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top