Министр инфраструктуры Омелян: Там, где это необходимо, будем усиливать команду
В прошлом году бывший министр инфраструктуры Андрей Пивоварский запустил несколько реформ в отрасли, в первую очередь, на железной дороге. Для этого ведомство разработало несколько законопроектов, которые, однако, "зависли" в парламенте. О том, реализация каких инициатив предыдущего руководства ведомства будет продолжена, рассказал в блиц-интервью РБК- Украина новый министр инфраструктуры Владимир Омелян.
РБК-Украина: Каковы будут Ваши первые шаги и решения на посту министра инфраструктуры?
Владимир Омелян: Сначала проведем анализ команды, которая осталась в Министерстве инфраструктуры и готова продолжать работать. Такой анализ будет готов до воскресенья.
Вопросом номер один будет назначение руководителем "Укрзализныци" Войцеха Бальчуна, который был избран на открытом конкурсе. Мы считаем, что это тот человек, который может провести качественные изменения в одной из ключевых компаний-монополистов.
РБК-Украина: То есть, несмотря на смену Кабмина, Войцех Бальчун остается победителем конкурса и его новое правительство планирует назначить на должность руководителя "Укрзализныци"?
Владимир Омелян: Да, конечно. Он был избран прозрачно и объективно. Я надеюсь, что в УЗ он будет работать так же, как в Польше, где он действительно сделал очень много. Следующие вопросы - это, бесспорно, дальнейшее реформирование "Укрзализныци" и Администрации морских портов и, конечно, это работа с парламентом. В Верховную Раду внесено очень много законопроектов, необходимых для продолжения реформ. Теперь нужно, чтобы депутаты их поддержали.
РБК-Украина: Войцех Бальчун проводил IPO польского железнодорожного оператора PKP Cargo. Не готовится ли IPO "Укрзализныци"?
Владимир Омелян: Речь об этом не идет. Давайте сначала полностью завершим реформирование публичного акционерного общества "Укрзализныця". Сейчас на повестке дня создание вертикально интегрированной компании. Реформа "Укрзализныци" займет несколько лет. Сделать за полночи или полгода это нельзя.
РБК-Украина: Планируете как-то поменять работу с парламентским комитетом по вопросам транспорта?
Владимир Омелян: Бесспорно. Однозначно мы будем общаться чаще. После того как я сформирую надежную команду заместителей, моя работа должна быть в первую очередь в парламенте Украины.
РБК-Украина: Кто из заместителей министра инфраструктуры ушел или хочет уйти со своих должностей?
Владимир Омелян: До воскресенья я планирую провести разговор с каждым из той команды, которая до сих пор осталась в министерстве, в том числе и с заместителями. Увидеть настроения и услышать их пожелания. После этого буду принимать решения. Там, где это необходимо, будем усиливать команду.
РБК-Украина: Что из намерений и инициатив предыдущего министра инфраструктуры Андрея Пивоварского вы не будете реализовывать?
Владимир Омелян: Ничего такого нет. Моя миссия заключается в том, чтобы реформы, которые мы совместно разработали в 2015 году, продолжить дальше. Эти реформы сейчас на начальном этапе. Их необходимо развивать и закреплять. Мы хотим на "Укрзализныцю" перенести модель "Нафтогаза" - прозрачного корпоративного управления. Чтобы наблюдательный совет "Укрзализныци" состоял исключительно из профессиональных людей, а не политических назначенцев делегированных от государственных органов власти, как это происходит сегодня. Я думаю, это будет наиболее эффективное управление. "Укрзализныця" должна быть полностью самостоятельной в принятии решений.
РБК-Украина: Какова судьба конкурса на назначение руководителя самого крупного аэропорта Укарины "Борисполя", который стартовал несколько месяцев назад?
Владимир Омелян: Мы исходим из того, что руководители всех крупных государственных предприятий должны назначаться на конкурсной основе. Альтернативы этому нет. Те конкурсы, которые не прошли, будут оглашены повторно.
РБК-Украина: На конкурсе по "Борисполю" победитель определен несколько месяцев назад, но Кабмин так и не принял окончательного решения. Вы считаете, что этот конкурс может быть проведен повторно?
Владимир Омелян: Мы будем разбираться в этой ситуации. Я не исключаю такой возможности.
РБК-Украина: Какова судьба проекта "Шелковый путь"?
Владимир Омелян: Этим вопросом занимались люди, которые не имели достаточного опыта. Ожидаем, что в мае "Укрзализныця" окончательно отработает маршрут этого проекта.
РБК-Украина: Народные депутаты жаловались, что программа деятельности правительства, которая была утверждена в парламенте, на самом деле не была принята новым Кабмином, поскольку он не успел собраться для проведения заседания. Что Вы можете сказать на это?
Владимир Омелян: Обсуждение программы правительства было. Безусловно, она задает направление, в котором необходимо двигаться. Но, на самом деле, в 2015 году Министерство инфраструктуры также сделало много важных и нужных изменений, которые не были предусмотрены предыдущей программой деятельности правительства.
Беседовал Дмитрий Уляницкий.