Министерство инфраструктуры объявило конкурс на должность генерального директора крупнейшего украинского аэропорта "Борисполь". Это уже вторая попытка нынешней команды министерства найти полноценного руководителя для этого предприятия. Первая попытка была заблокирована усилиями менеджера, ранее работавшего в авиакомпании Игоря Коломойского. Сейчас влияние олигарха на отрасль уменьшилось, поэтому шансы на проведение конкурса оцениваются выше, нежели в начале года, отмечают участники рынка.
Министерство инфраструктуры объявило конкурс на должность генерального директора крупнейшего украинского аэропорта "Борисполь". Это уже вторая попытка нынешней команды министерства найти полноценного руководителя для этого предприятия. Первая попытка была заблокирована усилиями менеджера, ранее работавшего в авиакомпании Игоря Коломойского. Сейчас влияние олигарха на отрасль уменьшилось, поэтому шансы на проведение конкурса оцениваются выше, нежели в начале года, отмечают участники рынка.
11 сентября министр инфраструктуры Андрей Пивоварский подписал приказ об объявлении конкурса на должность генерального директора госпредприятия "Международный аэропорт "Борисполь". Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства, опубликованном сегодня.
Объявление о проведении конкурса вместе с квалификационными требованиями к кандидатам и материалами для подготовки предложений будет опубликовано на официальном сайте Министерства инфраструктуры (МИУ) в течение 10 дней после утверждения квалификационных требований к претендентам комитетом по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ).
Заявления для участия в конкурсе будут приниматься в течение 21 календарного дня после публикации объявления.
Конкурс состоится в соответствии с порядком проведения отбора руководителей особо важных для экономики предприятий. Раскрытие документов и защита конкурсных предложений будет проводиться одновременно на заседании комиссии МИУ. Комиссия, после заслушивания конкурсных предложений, отбирет от двух до пяти финалистов, кандидатуры которых передаст комитету по назначениям Минэкономразвития, который после рассмотрения этого вопроса на своем заседании выбирает победителя.
Отметим, что сейчас аэропортом в должности исполняющего обязанности генерального директора руководит Евгений Дыхне. На этом посту он находится почти год - с 19 сентября 2014 г.
В самом конце прошлого года - 30 декабря - Мининфраструктуры объявило о намерении провести публичный отбор кандидата на должность гендиректора "Борисполя". Вместе с этим конкурс на нового руководителя был объявлен и для аэропорта "Львов". В совокупности, по данным МИУ, на эти два конкурса было подано 254 резюме. Во второй этап конкурсов было допущено 20 человек.
Однако их проведение было сорвано. 20 февраля Днепропетровский окружной административный суд по иску одного из топ-менеджеров обанкротившейся авиакомпании "АероСвіт", принадлежавшей в том числе предпринимателю Игорю Коломойскому, своим определением остановил проведение конкурса. В конце мая Мининфраструктуры проиграло суд первой инстанции, однако 31 августа ведомству удалось в апелляционной инстанции отстоять свои права.
Из-за долгой бюрократической процедуры проведения конкурса, Мининфраструктуры подведет его итоги примерно к зиме, заявил РБК-Украина источник на авиарынке, пожелавший остаться неназванным. Вместе с тем, он предположил, что из-за уменьшения влияния Игоря Коломойского в авиаотрасли, министерству удастся провести конкурс со второй попытки.
Однако собеседник РБК-Украина спрогнозировал сложности с другой стороны - по новым условиям конкурса в его проведении будут участвовать чиновники не только из Мининфраструктуры, но и из других министерств.
"В условиях возможного переформатирования коалиции и правительства, должность гендиректора "Борисполя" может стать разменной монетой в торгах политиков", - предположил он.
В то же время эксперты и участники рынка предположили, что избранному в результате проведения объявленного МИУ конкурса гендиректору аэропорта придется решать целый ряд вопросов.
Так, эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий пояснил, что новому руководителю "Борисполя" необходимо будет провести достаточно много реформ - от пересмотра концептуального подхода к обслуживанию воздушных судов и пассажиров авиакомпаний, создания сильной технической базы, до контроля стоимости топлива и обеспечения самостоятельной заправки самолетов, пересмотра подхода к сдаче в аренду площадей терминальных комплексов и т. д.
"Думаю, что в той ситуации, в которой сейчас находится аэропорт, и по тем долгосрочным контрактам, которые у него подписаны с юридическими организациями, реформирование затянется на долгие месяцы, а то и годы", - предположил он.
В свою очередь гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук среди первоочередных задач нового руководителя аэропорта "Борисполь" назвал необходимость решить вопросы строительства паркинга, создания "цивилизованного" такси аэропорта и открытия дополнительных ресторанов и магазинов на его территории.
Перед вновь назначенным генеральным директором "Борисполя" будут стоять важные финансовые, административные и маркетинговые вопросы, уверен генеральный директор компании "Амадеус Украина и Молдова" (IT провайдер для индустрии туризма и путешествий) Алексей Муровцев.
"Однако стоит помнить, что аэропорт - высокотехнологичный бизнес. Значительное внимание стоит уделить переходу на более современные IT-технологии в области регистрации и отправки пассажиров, продвижения и продаж собственных и сопутствующих услуг аэропорта как провайдера всеобъемлющего сервиса для пассажиров", - подчеркнул он.
Как отметил Алексей Муровцев, при этом не стоит забывать, что основные пассажиропотоки Борисполя направлены в Европу и соответствующие рейсы выполняются европейскими авиаперевозчиками.
"Вопрос технологической совместимости с ними - один из ключевых. Этому вопросу новому менеджеру стоит уделить особое внимание. Все же аэропорт "Борисполь" - центральные воздушные ворота Украины, - заявил он. - Я порекомендовал бы новому топ-менеджеру в процессе реформирования активно использовать передовой опыт лидеров и привлекать внешних специалистов".