Сокращение численности работников центральных органов исполнительной власти, проведенное в 2011 г., дало возможность сократить расходы на оплату труда административного персонала на 1 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов Украины.
Сокращение численности работников центральных органов исполнительной власти, проведенное в 2011 г., дало возможность сократить расходы на оплату труда административного персонала на 1 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов Украины.
Согласно сообщению, сэкономленные средства были направлены на повышение уровня социальных гарантий работникам бюджетной сферы.
Минфин напомнил, что в результате оптимизации системы центральных органов исполнительной власти, количество органов было сокращено с 104 до 74.
В общем, в результате проведения первого этапа административной реформы, обеспечено общее сокращение численности государственных служащих в центральных аппаратах центральных органов исполнительной власти на 3,3 тыс. единиц (17,3%).
Отметим, ранее, 3 ноября, премьер-министр Украины Николай Азаров на 17-й сессии конференции министров стран-членов Совета Европы, ответственных за местное и региональное управление заявил , что ближайшее время численность и функции органов местного самоуправления в Украине также будут оптимизированы.
"На очереди оптимизация численности и функций местных органов исполнительной власти. Решение будет принято в самое ближайшее время", - сказал премьер.
По его словам, цели этих преобразований - "сократить бюрократический аппарат, упростить взаимодействие между местными органами управления и центральной властью с тем, чтобы добиться главного - повышения качества административных услуг, расширение доступа жителей территориальных общин к получению предоставляемых услуг".
Азаров отметил, что следующим шагом украинских властей станет реформа местного управления и территориальных органов, отвечающих за развитие территориальных общин.
Напомним, 9 декабря 2010 г. вступил в силу Указ Президента Украины "Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти" № 1085 от 9.12.2010 г. В результате реформы в декабре 2010 г. Янукович оставил без должностей в новом правительстве девять министров. Также Президент переназначил 10 членов Кабинета министров Украины.
Ранее, 28 октября 2010 Европейская комиссия в рамках двусторонних переговоров с Кабмином дала согласие на финансирование административной реформы в Украине. В результате реализации проекта в течение 2011-2013 гг. в государственный бюджет Украины напрямую поступят 70 млн евро.
Частью административной является административно-территориальная реформа. В декабре 2010 г глава Администрации Президента Сергей Левочкин заявил, что административно-территориальная реформа в Украине может начаться не ранее, чем будут преодолены глубокие дефициты госбюджета и Пенсионного фонда.
Отметим, Конституция Украины определяет, что законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины может быть представлен в Верховную Раду Президентом или не менее чем третью народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады. Документ будет считаться принятым, если на следующей очередной сессии ВР за него проголосует не менее двух третей от конституционного состава Рады. Конституция Украины не может быть изменена, если изменения направлены на ликвидацию независимости или нарушение территориальной целостности Украины. Законопроект о внесении изменений в Конституцию рассматривается Верховной Радой при наличии заключения Конституционного Суда.