Оценочная стоимость газотранспортной системы (ГТС) Украины завышена. Об этом заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер на встрече с Президентом России Дмитрием Медведевым, передает телеканал "Россия24".
Оценочная стоимость газотранспортной системы (ГТС) Украины завышена. Об этом заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер на встрече с Президентом России Дмитрием Медведевым, передает телеканал "Россия24".
"Условия, которые наши украинские друзья обозначали как приемлемые для украинской стороны, в частности, это касается оценки стоимости ГТС Украины, по мнению абсолютно всех экспертов, и наших российских, и зарубежных, являются завышенными", - заявил Миллер. Кроме того, по его словам, нет оснований для увеличения стоимости ГТС Украины в будущем.
Напомним, вчера, в открытом письме у Верховной Раде Украины, экс-премьер-министр Юлия Тимошенко писала, что оценивает отечественную ГТС в 200 млрд евро. Говоря о стоимости украинской "трубы", Тимошенко сравнила ее с "Набукко" и "Северным потоком", отметив, что ГТС стоит в десятки раз больше, чем два новых газопровода вместе взятые.
По словам Тимошенко ГТС в полном техническом порядке, хотя ей и нужна "некоторая разумная модернизация". "Во-первых - это не является критичным для нормальной работы, а во-вторых - максимум финансовых ресурсов, которые для этого нужны - это 2,5 млрд долл. И чтобы обеспечить это финансирование, необходимо выполнить соглашение с ЕС, которым предусмотрено долгосрочное финансирование такой модернизации Европейским банком реконструкции и развития под минимальные проценты", - пишет экс-премьер.
Отметим, что по расчетам Mott MacDonald, которая выполняет предварительное технико-экономической обоснование (ТЭО) модернизации ГТС Украины, вместе с ремонтом магистральных газопроводов, компрессорных станций и установкой новых газоизмерительных агрегатов, а также современной системы управления ГТС реконструкция и модернизация обойдется минимум в 4,8 млрд долл. за семилетний период.
В том же письме Тимошенко раскритиковала Миллера, который в конце прошлого года оценил стоимость украинской ГТС в 20 млрд долл. Впрочем, говоря это, глава российского газового монополиста сослался на "украинских коллег".
Позже, 31 декабря 2011 г., Миллер заявлял, что в 2012 г. ГТС может значительно подешеветь.
Подобные прогнозы высказывают многие чиновники и эксперты, принимая во внимание Северный и Южный потоки, и соответственно снижение уровня прокачки газа через Украину. Украинский премьер Николай Азаров даже заявлял о том, что возможно часть "трубы" придется законсервировать.
Также сообщалось, о возможности создания на базе украинской газотранспортной системы двух совместных с "Газпромом" предприятий в пропорции 50 на 50.
Вчера глава фракции Партии регионов в ВР Александр Ефремов заявил, что на текущей пленарной неделе парламент не будет рассматривать закон о реформировании газотранспортной системы (ГТС) Украины.
Ранее спикер ВР Владимир Литвин заявил, что вопрос создания газотранспортного консорциума необходимо рассматривать после получения четких договоренностей с Россией по сотрудничеству в газовой сфере и с учетом пользы для украинской стороны.
Он добавил, что этот вопрос нужно рассматривать комплексно после того, когда будут достигнуты "четкие очертания договоренностей между Украиной и Россией относительно сотрудничества в газовой сфере". Ранее Литвин заявлял, что вопрос о продаже ГТС Украины "ни сегодня, ни завтра стоять не будет".
Переговоры по газовому консорциуму пока не завершены, хотя, по словам Алексея Миллера "есть понимание по общим подходам и общим цифрам".
"Газпром" и НАК "Нефтегаз Украины" 19 января 2009 г. подписали два контракта: купли-продажи на период 2009-2019 гг. и об объемах и условиях транзита природного газа через территорию Украины на период 2009-2019 гг. Контракт на поставку газа предусматривает ежеквартальное формульное изменение цены.