ua en ru

Михаил Цимбалюк: “Из-за срыва сроков, стоимость стадиона во Львове выросла на 20%”

Автор: RBC.UA
15 ноября украинская футбольная сборная должна открывать стадион во Львове. Сегодня готовность стадиона - 78%, а терминала аэропорта и посадочной полосы - 65% и 49%, соответственно. Учитывая, что Львов является одним из четырех городов, которые будут принимать Евро-2012, важность спортивных объектов здесь сверхважна. И 26-27 сентября президент УЕФА Мишель Платини во время визита во Львов оценит готовность города к приему футбольного чемпионата.За месяц до этого решающего визита глава Львовской областной государственной администрации Михаил Цимбалюк рассказал в интервью РБК-Украина о насущных проблемах региона в контексте Евро-2012, а также о финансировании объектов и программ.

РБК-Украина: Сколько инвестировано в Евро-2012 во Львовской области?
Михаил Цимбалюк: Основные объекты - стадион, аэродром и дороги - взяло на себя государство. Местные власти предоставили 250 млн грн на строительство городских дорог, а также 70 млн грн - на ремонт улиц и дорог по области. Это капля в море по сравнению с миллиардами на стадион и аэродром.
Крупнейшая сфера, в которую вкладывал инвестор, - строительство гостиниц. Власть только помогает разрешительными документами и т.п.. С гостиницами мы закрыли проблему полностью. В этом году мы сдаем четыре гостиницы, в том числе - две пятизвездочных.
РБК-Украина: Какие главные проблемы остались?
Михаил Цимбалюк: Строительство двух переходов через границу, строительство к ним дорог - не успеем сделать в этом году, перекладываем на весну следующего года.
И еще - строительство развязки возле стадиона. Сейчас идет уточнение и упрощение самого проекта. Некоторые люди, которые являются собственниками земли, отказались ее возвращать государству. Поэтому мы пошли другим путем. Но к зимней Олимпиаде 2022 г. придется вернуться к этому вопросу, потому у стадиона мы намерены строить Ледовый дворец зимних видов спорта.
РБК-Украина: Что с людьми, которые не пожелали отказаться от своих земельных участков?
Михаил Цимбалюк: Они остались со своей землей. Хотя понятно, что там есть определенные лица, которые приняли поручение от владельцев и на этом хотят заработать определенные деньги.
РБК-Украина: Сколько стоит эта земля?
Михаил Цимбалюк: Немало. Но государство может купить только по официальной, а не коммерческой цене, поскольку Кабмин определил четкие расценки за гектар земли. Владельцы же хотят коммерческой цены.
РБК-Украина: И?
Михаил Цимбалюк: Мне жаль признавать, но мы просто потеряли время. Из-за переговоров, судов мы не успели вовремя утвердить титул строения. Потому что не могли завершить проект без высвобождения земель, а деньги уже из бюджета были распределены. Не хочу говорить, на чьей это совести это должно быть, но, по моему мнению, те люди должны были поступиться такими вещами.
РБК-Украина: Как обстоят дела с аэродромом?
Михаил Цимбалюк: С аэродромом никаких вопросов нет. Сейчас он работает только в дневном режиме, но с 24 августа сигнализация будет подключена - и начнется круглосуточная работа аэропорта.
РБК-Украина: То есть, остаются два перехода через границу.
Михаил Цимбалюк: Да. В этом году мы не успеваем, но есть договоренности между правительствами Польши и Украины. Поляки уже строят эти переходы за средства Евросоюза, а нам нужно сделать дорогу со стороны Украины - 6 км и 4,5 км.
РБК-Украина: Какая сумма нужна на эти почти 10 км?
Михаил Цимбалюк: Около 50 млн грн.
РБК-Украина: То есть, 50 млн грн и определенное время - это основные составляющие окончательной подготовки Львовской области к Евро-2012?
Михаил Цимбалюк: Думаю, что да. В этом году имеем рекордное количество и использованных средств, и объемов выполненных работ. Если бы в сутках было не 24 часа, а 36, то мы бы уже успели.
РБК-Украина: Потому что сроки были сорваны?
Михаил Цимбалюк: 2009 г. - проспали. А в 2010 г. пришлось некоторые вещи строить практически с нуля. А некоторые нужно было и демонтировать, если говорить о стадионе.
РБК-Украина: На сколько была увеличена стоимость стадиона?
Михаил Цимбалюк: Думаю, где-то на 20%. И не только из-за трех смен, но и потому что каждый месяц либо каждые полгода цена на те или иные строительные материалы менялась - и не всегда в сторону уменьшения. Разумеется, то, что мы построим сегодня, будет на 20% дешевле того, что мы построим через год.
РБК-Украина: До приезда Платини успеете закончить стадион?
Михаил Цимбалюк: Планируем практически завершить монтаж крыши, установим кресла, завершим внутренние работы. Будет картинка, которая ему должна понравиться, и которая будет доказательством того, что мы вовремя завершим объект.
РБК-Украина: Какая окончательная стоимость стадиона?
Михаил Цимбалюк: Мы выходим на 2 млрд 287 млн грн. Но это не окончательная цифра, по ходу приходится вносить изменения. Например, мы добавляли канализацию в одном направлении и столкнулись с тем, что второпях сделана геология, и вместо проектных 20 см мы откинули до 4 м торфа.
РБК-Украина: А что с подстанцией?
Михаил Цимбалюк: Она уже построена, остались только некоторые разрешительные документы и будем ее запускать.
Завершили котельную. Фирма, которая монтировала, дала своих специалистов, которые обучают наших ее обслуживать.
РБК-Украина: Кто будет стелить газон?
Михаил Цимбалюк: «Альтком». Газон сейчас на стадии выстеления грунтовой смеси. И уже никто не сомневается что у Львов не заберут Евро-2012, потому что мы готовы к чемпионату.

Беседовал Алексей Беловол