ua en ru

Мэр Киева обеспокоен проблемами общественного транспорта

Автор: RBC.UA
Киевский мэр Леонид Черновецкий обеспокоен большим количеством частных перевозчиков в Киеве. "Я нигде в мире не видел такого количества частного транспорта. Это, по моему мнению, какой-то сговор против населения", - заявил он сегодня во время заседания расширенной коллегии Киевской горгосадминистрации. Однако еще больше беспокоит городского голову резкое уменьшение количества трамваев в городе. "В Швейцарии полно трамваев и вообще в Европе их множество. Куда девались все трамваи?", - риторически спросил мэр.

Киевский мэр Леонид Черновецкий обеспокоен большим количеством частных перевозчиков в Киеве. "Я нигде в мире не видел такого количества частного транспорта. Это, по моему мнению, какой-то сговор против населения", - заявил он сегодня во время заседания расширенной коллегии Киевской горгосадминистрации. Однако еще больше беспокоит городского голову резкое уменьшение количества трамваев в городе. "В Швейцарии полно трамваев и вообще в Европе их множество. Куда девались все трамваи?", - риторически спросил мэр. Он отметил, что не уверен в целесообразности антитрамвайной политики своего предшественника Александра Омельченко, однако возвращать уже снятые трамвайные маршруты не будет. Для оптимизации городской транспортной системы Л.Черновецкий предложил пересмотреть транспортную схему города. Депутат Киевсовета Иван Салий согласился с мэром, что отказ от трамваев был ошибкой. По словам И.Салия, также занимавшего пост городского головы, в Киеве гипертрофирована сеть частных перевозчиков. Чтобы справиться с этим, заявил депутат горсовета, следует интенсивнее развивать городской транспорт. Одним из пунктов такого развития И.Салий назвал неограниченную бесплатную перевозку льготных категорий пассажиров – ветеранов, пенсионеров и т.д. Напомним, что А.Омельченко действительно стремился минимизировать присутствие трамваев в городе. Наиболее ярким примером такой политики стал демонтаж трамвайной линии с Подола на Русановку через мост Патона. Эффект, который ожидался от этой акции – уменьшение пробок на мосту Патона в час пик – не оправдал затраченных ресурсов. После этого была принята программа модернизации трамвайного парка до 2008 г. Так, в 2005 г. в действие были введены 2 новых трамвайных депо – на ул. Якутской и реконструированное депо на ул. Фрунзе. По словам генерального директора коммунального предприятия "Киевпастранс" Николая Ламбуцкого, в Киеве ведется интенсивное планирование реконструкции скоростного трамвая. По состоянию на 1 марта с.г. в Киеве действовали 22 трамвайных маршрута, на которые выходят 338 трамвайных вагонов, перевозящих 0,48 млн пассажиров в сутки. Кроме того, автобусы "Киевпастранс" перевозят 0,84 млн пассажиров в сутки, троллейбусы - 0,78 млн. Столичный метрополитен перевозит в сутки 1,6 млн пассажиров. При этом количество автотранспорта в Киеве превышает санитарные нормы в 3 раза. По данным Центра им. Разумкова, в Киеве ежедневно выходит на трассы 700 тыс. автомобилей, из которых 600 тыс. – киевских, и 100 тыс. – транзитных. Дефицит пропускной способности в столице составляет 20%.