Mail.ru готовится привязывать рекламу к адресам пользователей
Mail.ru Group намерена продавать контекстную рекламу, привязанную к точному месту жительства пользователя. Холдинг будет определять местонахождение человека исходя из данных, указанных им в соцсетях. Количество переходов при использовании новой технологии может увеличиться в три раза, считают в компании.
О том, что Mail.ru Group на днях запускает новую систему геотаргетинга контекстной рекламы с повышенной точностью, рассказали РБК daily в самой компании, а также подтвердили собеседники издания, знакомые с планами холдинга. Определяться местонахождение пользователя будет как по IP-адресу, так и при помощи тех данных, что человек оставил в социальных сетях "Одноклассники" и "Мой мир". По словам источников, система сейчас работает с точностью до населенного пункта и некоторых районов, в будущем точность определения может сузиться до улицы или дома. Как отмечают в Mail.ru Group, компания уже опробовала новый геотаргетинг в подмосковной Коломне. Количество переходов благодаря новой системе увеличилось в три раза.
Вице-президент Mail.ru Group Алексей Басов отмечает, что "компания представляет данный сервис в качестве теста для нескольких областей, в том числе Московской и Ленинградской". "Если технология тонкой настройки геотаргетинга окажется нужна и востребована рекламодателями, мы будем расширять сервис на всю Россию, увеличивать дискретность поиска и, возможно, будем прибегать к сторонним ресурсам для уточнения местоположения пользователей", - отмечает Басов.
Руководитель группы отдела сейлз-маркетинга "Яндекса" Елена Завьялова считает, что геотаргетинг в рекламе может быть использован тогда, когда он уместен для пользователей. "Если человек ищет в Интернете информацию о произведениях Пушкина, ему может быть совершенно не нужна реклама одноименного ресторана, даже если он расположен в соседнем доме. Что же касается интересов рекламодателей, то фильтрация по географии пользователей - объективно нужный параметр, а вот таргетинг по местоположению годится только для небольшого числа бизнесов, например, тех, чьи клиенты - это жители соседних улиц", - говорит Завьялова.
Сооснователь Liveinternet Герман Клименко отмечает, что давать рекламодателям таргетировать рекламу по районам или домам - это мечта всех площадок от Mail.ru до "Яндекса". "Однако мало кто сейчас указывает реальные данные прописки в социальных сетях. Так что единственный действенный способ таргетировать рекламу с точностью до улицы - договариваться с местными локальными операторами связи о предоставлении данных. До этого, правда, еще далеко", - считает эксперт.
Ранее сообщалось, что преподаватель Школы компьютерных наук Бирмингемского университета доктор Мирко Мусолеси совместно со своими коллегами разработал алгоритм, который позволит извлекать информацию из мобильного телефона и использовать ее в прогнозировании поведения людей. Его исследования показали, что указать будущее местонахождение пользователя будет возможно, если алгоритм сможет проанализировать предыдущие перемещения человека, а также информацию из его аккаунтов в социальных сетях. Новые данные окажутся полезны рекламодателям, которые смогут загодя советовать конкретные магазины и товары в том районе, где будет находиться их потенциальный клиент.
Как сообщалось, в начале 2012 года Еврокомиссия (ЕК) выступила с предложением обязать крупнейшие интернет-компании удалять любую информацию по просьбе пользователей. ЕК также намерена запретить использование в Интернете персональных данных без письменного согласия юзеров. Интернет-гиганты считают предложенные меры неэффективными и невыполнимыми.