ua en ru

Локомотивом реальной экономики может стать метро

Автор: RBC.UA
В Украине наконец-то появится долгожданная госпрограмма строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 гг.. Как сообщает официальный сайт правительства, на заседании правительственного комитета по вопросам развития реального сектора экономики метро рассматривалось в качестве одного из основных направлений. Будущий документ должен оговорить сооружение новых и реконструкцию имеющихся линий "подземки" в Украине, а так же освоение серийного производства подвижного состава и другого оборудования для метро в рамках украинской промышленности.

В Украине наконец-то появится долгожданная госпрограмма строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 гг.. Как сообщает официальный сайт правительства, на заседании правительственного комитета по вопросам развития реального сектора экономики метро рассматривалось в качестве одного из основных направлений. Будущий документ должен оговорить сооружение новых и реконструкцию имеющихся линий "подземки" в Украине, а так же освоение серийного производства подвижного состава и другого оборудования для метро в рамках украинской промышленности. Как известно, летом минувшего года концепция Государственной целевой Программы строительства и развития сети метрополитенов в Украине уже была одобрена правительством. Она подразумевает выделение денег на достройку незаконченных объектов метрополитенов в Харькове, Днепропетровске и Донецке (их состояние постоянно ухудшается). В соответствие с проектом Программы метрополитены в Харькове, Днепропетровске и Донецке предложено подчинить местным госадминистрациям, что, по мнению разработчиков, повысить ответственность региональных чиновников за состояние дел в метрополитенах. Акцента властей на развитие "подземки" еще тогда вызвал критику независимых экспертов. В последнее время метрополитен в Украине убыточен. Убытки Киевского, Днепропетровского и Харьковского метрополитенов за год в сумме превышают несколько десятков миллионов гривен. Эксперты не отрицают, что крупные города страны имеют серьезные проблемы с пассажирским транспортом. Однако с учетом высокой стоимости и длительности строительства развитие в "миллионниках" подземного электротранспорта называлось отнюдь не лучшим решением. Особенно говорили об Одессе, где строить метро в принципе нельзя (из-за катакомб). По мимо этого, метрополитен специалисты рассматривают как наиболее технологически опасный вида транспорта. Наиболее скандальной в настоящее время темой является строительство метрополитена в Донецке, где за 13 лет строительства пройден всего километр из-за отсутствия финансирования. Вместе с тем законсервировать проект уже нельзя, поскольку существует угроза обрушения зданий и коммуникаций над прорытыми туннелями.