ua en ru

Лисичанский НПЗ начал выпуск дизтоплива Евро-4

Автор: RBC.UA
С начала 2007 г. уже экспортировано на европейские рынки около 60 тыс. т нового продукта. В апреле начинаются поставки на внутренний рынок Украины - будет отгружено более 40 тыс. т.

Лисичанский НПЗ (ЗАО "ЛИНИК", г. Лисичанск Луганской обл.) группы ТНК-ВР частично переходит на выпуск дизтоплива с содержанием серы 50 ppm, соответствующего стандарту Евро-4. Об этом сообщает департамент по рекламе и связям с общественностью ООО "ТНК-ВР Украина". Доля такого топлива в общих объемах выработки дизтоплива составит порядка 30%. ТНК-ВР инвестировала в проект более 6 млн долл. С начала 2007 г. уже экспортировано на европейские рынки около 60 тыс. т нового продукта. В апреле начинаются поставки на внутренний рынок Украины. "Качество лисичанского низкосернистого дизтоплива подтверждено экспортными поставками. С начала 2007 г. уже экспортировано на европейские рынки около 60 тыс. т нового продукта. В апреле начинаются поставки на внутренний рынок Украины - будет отгружено более 40 тыс. т", - сообщил заместитель генерального директора, коммерческий директор ЗАО "ЛИНИК" Филипп Карпеко. В настоящее время Лисичанский НПЗ остается единственным заводом, выпускающим низкосернистое дизельное топливо (аналог EN 590), при использовании которого уменьшается дымность отработанных газов, снижается количество выбросов в атмосферу. Кроме того, благодаря высокому цетановому числу, низкому содержанию серы и полициклических ароматических углеводородов улучшается процесс сгорания топлива в двигателе, снижается шум и вибрация двигателя, уменьшаются коррозионные процессы, обеспечивается длительная работа сажевых фильтров. Напомним, в октябре прошлого года ТНК-ВР сообщила, что подконтрольный ей Лисичанский НПЗ начнет производство топлива, соответствующего экологическому стандарту "Евро-4"в 2007 г., а стандарту "Евро-5" – в I квартале 2008 г. Планировалось, что топливо новых стандартов сначала будут производить только на экспорт, не реализуя его украинским потребителям. В этом году также начнется выпуск авиационного керосина и бензинов по международным стандартам. Эти параметры заложены в программе модернизации Лисичанского НПЗ, на которую компания планирует потратить 60 млн долл. Общий объем инвестиций до конца 2012 г. должен превысить 300 млн долл. О намерениях выпускать топливо, соответствующее европейским стандартам, ранее заявляли и другие производители, в частности Кременчугский, Херсонский и Одесский НПЗ. А в подписанном представителями нефтяных компаний и премьер-министром Виктором Януковичем меморандуме о сотрудничестве указывается, что с 1 января 2008 г. в Украине будут введены стандарты "Евро-3", с 1 января 2010 г. – "Евро-4". В конце прошлого года эксперты предполагали, что начать производство качественного дизтоплива и бензина к 2008 г. успеют лишь Лисичанский и, возможно, Кременчугский НПЗ. Что значительно ухудшит рыночные позиции остальных предприятий. "Реконструкция двух заводов в Одессе и Херсоне, судя по заявлениям чиновников, значительно задерживается. А два западноукраинских НПЗ – Дрогобычский и Надворнянский – выпускают бензин и дизтопливо ниже принятых сегодня стандартов качества. Их модернизировать невозможно – нужно, по сути, строить на их территории новые заводы,– говорил журналистам генеральный директор компании "Нефтеимпэкс" Валерий Шапошников.– А это значит, что в ситуации законодательного ужесточения норм качества выжить на рынке смогут только два НПЗ – Лисичанский, который уже начинает выпуск европейского топлива, и Кременчугский, который владеет 35% рынка и потому имеет средства на реконструкцию".