КСУ позволил спикеру ВР публиковать законы, которые не поддерживает президент

Действующий председатель Верховной Рады обязан подписать и обнародовать законопроект, принятый в результате преодоления вето президента, если такой документ не был подписан и обнародован Президентом, а в дальнейшем и предыдущим председателем ВР. Такое решение обнародовал накануне Конституционный Суд по предоставлению 51 нардепа. Действующий председатель Верховной Рады обязан подписать и обнародовать законопроект, принятый в результате преодоления вето президента, если такой документ не был подписан и обнародован Президентом, а в дальнейшем и предыдущим председателем ВР. Такое решение обнародовал накануне Конституционный Суд по предоставлению 51 нардепа. "Председатель ВР безотлагательно официально обнародует и опубликовывает закон, принятый ВР не менее как двумя третями от ее конституционного состава во время повторного рассмотрения и не подписанный и не обнародованный Президентом Украины в течение 10 дней, если предыдущий председатель ВР не совершил таких действий", - сказано в решении КС. "Таким образом, это решение обязывает даже эти два закона (изменения в закон о статусе нардепа и закон о специальных следственных комиссиях) подписать и обнародовать со своей подписью того председателя, который будет избран в шестом созыве ВР", - сказал судья КС Иван Домбровский. Этим же решением КС отметил, что положение ч.4 ст.94 Конституции относительно неотложности официального обнародования и опубликования председателем ВР закона в случае, если Президент Украины не подписал и не обнародовал его в течение 10 дней, нужно понимать так, что председатель ВР обязан официально обнародовать и публиковать такой закон в приоритетном порядке - ранее других актов. В то же время КС прекратил конституционное осуществление по делу в части официального толкования положения ч.4 ст.94 в Конституции относительно нормативного регулирования законодательной процедуры до официального обнародования законов на основании п.3 ст.45 закона Украины "О конституционном суде Украины" не подведомственность КС вопроса затронутого в конституционном представлении. Отметим, субъектом права на конституционное представление является 51 народный депутат Украины. Практическую необходимость в официальном толковании отмеченных положений Конституции авторы конституционного представления обосновывают неоднозначным их пониманием при подписании и официальном обнародовании законов, принятых Верховной Радой Украины во время повторного рассмотрения, сообщает пресс-служба КСУ. В связи с этим народные депутаты Украины просили разъяснить, может ли председатель ВР V созыва обнародовать законы, содержащие подпись председателя Верховной Рады Украины ІV созыва, с учетом необходимости соблюдения конституционной нормы о безотлагательном обнародовании закона при вышеприведенных в этом конституционном представлении обстоятельствах. Также депутаты обращались в КСУ за разъяснением по поводу соблюдения установленной Конституцией Украины процедуры вступления в силу законов в случае подписания закона, принятого ВР предыдущего созыва, председателем ВР нынешнего созыва и соответствия этого конституционному требованию о неотложности официального обнародования законов председателем ВР в случае неподписания Президентом Украины закона, повторно принятого ВР не менее как 2/3 голосами народных депутатов Украины от ее конституционного состава. В числе неоднозначных для понимания вопросов был также вопрос, имеют ли право, до официального обнародования данных законов, вышеупомянутые вопросы регулироваться регламентом ВР или другим законодательным актом в контексте требований ч.2 чт.19 и ч.4 ст.94 Конституции Украины.
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь