ua en ru

Корпорация "Богдан" открывает автобусный завод в Белоруссии

Автор: RBC.UA
Один из крупнейших производителей автомобилей и автобусов в Украине – корпорация "Богдан" – изучает возможность строительства завода по мелкоузловой сборке автобусов в Белоруссии. Новое предприятие мощностью около 2 тыс. малых автобусов в год будет построено в одной из шести свободных экономических зон страны. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина".

Один из крупнейших производителей автомобилей и автобусов в Украине – корпорация "Богдан" – изучает возможность строительства завода по мелкоузловой сборке автобусов в Белоруссии. Новое предприятие мощностью около 2 тыс. малых автобусов в год будет построено в одной из шести свободных экономических зон страны. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина". По словам президента корпорации Олега Свинарчука, новое предприятие будет находиться в одной из шести свободных экономических зон страны. Его проектная мощность составит 2 тыс. автобусов в год. В конце июня О.Свинарчук встретился с первым заместителем премьер-министра Белоруссии Владимиром Семашко. В.Семашко поддержал проект "Богдана" и распорядился создать рабочую группу, которая в течение трех месяцев должна разработать технико-экономическое обоснование проекта, говорится во вчерашнем сообщении "Богдана". Украинские производители автобусов и эксперты называют проект перспективным - в Белоруссии малые автобусы не производятся, а "Богдан" в этом деле преуспел. В том, что у "Богдана" хорошие перспективы на белорусском рынке, уверены и эксперты. "В Белоруссии сильное производство крупных автобусов. МАЗы ездят и в Белоруссии, и в Киеве. Но они не подходят в качестве маршрутных такси. А малые автобусы в стране не производятся", – говорит руководитель отдела автотранспорта департамента Минпромполитики Украины по общему машиностроению Юрий Яковенко. С ним соглашается директор по маркетингу ЛАЗа Эмиль Салманов: "В сегменте малых автобусов в Белоруссии вакуум, для маршруток там нередко используются переоборудованные грузовики. В Украине же производство таких автобусов лучшее среди стран СНГ". Главный конкурент "Богдана" – корпорация "Эталон" – не скрывает своего желания выйти на белорусский рынок. "Это перспективный рынок и мы не отказываемся от планов выйти на него", – заявил директор торгового дома Бориспольского автозавода (входит в "Эталон") Александр Майсюк. Проблема белорусского рынка заключается в том, что в стране нет частных перевозок, поэтому компании могут продавать свою продукцию только городским властям, отмечает Э.Салманов. Корпорация "Богдан" была создана в 2005 году. Производит автобусы "Богдан", легковые автомобили Hyundai, Kia и ВАЗ. В 2007 году выпустила 53,9 тыс. автомобилей (19,93 тыс. в I квартале этого года) и 3,2 тыс. автобусов. Выручка в 2007 году – 4,13 млрд грн, чистая прибыль – 372 млн грн. Входит в состав группы "Укрпроминвест" предпринимателя Петра Порошенко.