Колесников: Мининфраструктуры отдаст западным компаниям контроль за качеством дорог
Министерство инфраструктуры Украины отдаст западным компаниям контроль за качеством дорог, сообщил украинским журналистам вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников в Лондоне, передает корреспондент РБК-Украина.
"Мы уже ведем переговоры с французскими, немецкими компаниями по поводу контроля за качеством дорог в процессе их строительства", - сказал Колесников.
По его словам Мининфраструктуры является разработчиком стратегии законодательного инициатора с введением свободного рынка подрядных организаций, то есть с проведением соответствующих тендеров.
"Укравтодор" временно будет только эксплуатировать автомобильные дороги и вести текущие ремонты, а независимая инспекция по наземному транспорту будет заниматься инспектированием", - подчеркнул министр.
Отметим, в октябре Колесников заявил, что дороги нормального качества в Украине есть. Вице-премьер тогда отметил, что строительство дорог будет продолжаться и после чемпионата. "По оценке УЕФА, Украине нужно 30 лет для того, чтобы сделать дороги уровня Германии или Франции... Построить highway за полтора года в стране протяженностью полторы тысячи километров так быстро не получится. Но все дороги реконструированы, часть построена по-новому", - сообщил тогда министр.
В июле Колесников сообщил, что Украина в ближайшее десятилетие получит современные автомобильные дороги. "Я думаю, что мы уложимся в 10 лет - чтобы получить современные автодороги. Как минимум 5-6 трансукраинских магистралей будет построено в ближайшие 10 лет", - отметил Колесников.
Среди ближайших планов - строительство автобанов. "На следующий год у нас запланировано несколько новых автодорог, в частности, первой категории - Донецк-Луганск, а также полная модернизация построенной еще в 1969 г. дороги Донецк-Мариуполь", - сказал вице-премьер-министр Украины.
По словам министра, к Евро-2012 в Украине в хорошем состоянии будут дороги Варшава-Киев и Киев-Чоп. Для обеспечения качественного транзита через российско-украинскую границу Министерство инфраструктуры начинает проектировать совершенно новую магистраль Киев-Днепропетровск через Канев-Черкассы-Днепродзержинск-Днепропетровск с выходом на Донецкую область через Донецк на Ростов. Также будет построена дорога, которая соединит порты Дунайского региона с Каспийским портом - очень важный для Украины центр Одесса-Херсон-Николаев, который пролегает вдоль берега Черного и Азовского морей на Бердянск и Мариуполь и в районе Таганрога пересекает границу с РФ. Еще один объект, который будет качественно обновлен, - дорога Москва-Симферополь. Как подчеркнул Колесников, несмотря на туристическое нагрузки, эта дорога - очень важное направление.
Ранее сообщалось, что Государственная служба автомобильных дорог Украины "Укравтодор" планирует сдать в эксплуатацию в 2011 г. больше 1100 км дорог. По словам заместителя председателя "Укравтодора" Евгения Прусенко, всего программой подготовки дорог к Евро-2012 предусмотрены строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт 3460 км дорог, в основном связывающих Львов, Киев, Харьков, Донецк и пункты пропуска на границах.
Председатель "Укравтодора" Владимир Демишкан летом заявлял о том, что в 2011 г., как того требует поручение Президента Украины Виктора Януковича, должно быть открыто движение на 1500 км дорог. Также он отметил, что на счетах "Укравтодора" - 18,5 млрд грн, которые будут направлены на проведение дорожных ремонтных работ.
В начале февраля 2011 г. премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Правительство выделит 10 млрд грн в 2011 г. на развитие автомобильных дорог Украины. Он добавил, что в первую очередь должны строиться и реконструироваться дороги, которые необходимы в рамках подготовки Украины к Евро-2012.
Напомним, после того, как Украина смогла выполнить большинство обязательных условий, необходимых для успешного проведения Чемпионата Европы по футболу 2012 г., европейские эксперты и пресса наиболее часто указывают на плохое состояние украинских транспортных магистралей. Вчерашнее заявление Колесникова, очевидно, продиктовано необходимостью успокоить международное сообщество по этому поводу.