Киносборы на крупнейших мировых рынках США и Японии в 2011 году сократились на 3,4% и 10,3%, подсчитали в корпорации Rentrak. Европейские страны, несмотря на негативное влияние экономических факторов, в основном оказались в плюсе за счет хороших результатов национального кино. Украина в отчет не вошла, но соседний российский рынок в прошлом году показал рост на 10%. Об этом сообщает издание "Коммерсант-Украина".
Киносборы на крупнейших мировых рынках США и Японии в 2011 году сократились на 3,4% и 10,3%, подсчитали в корпорации Rentrak. Европейские страны, несмотря на негативное влияние экономических факторов, в основном оказались в плюсе за счет хороших результатов национального кино. Украина в отчет не вошла, но соседний российский рынок в прошлом году показал рост на 10%. Об этом сообщает издание "Коммерсант-Украина".
Объем крупнейшего кинопрокатного рынка в 2011 г. - США - составил 10,376 млрд долл, или 35,9% сборов всех оцениваемых Rentrak стран. Это на 3,4% меньше, чем годом ранее, несмотря на то, что в прокат США в 2011 году вышло на 12,5% больше релизов - 875. Девять наиболее кассовых фильмов прошлого года в США были сиквелами, а оригинальные высокобюджетные релизы проваливались в прокате: например, "Ковбои против пришельцев" собрали в США около 100 млн долл при бюджете в 163 млн долл, а "Тайна красной планеты" - лишь 21,4 млн долл при бюджете в 150 млн долл. Основной причиной снижения сборов стала экономическая рецессия, поясняет гендиректор представительства Rentrak по России и странам СНГ Роман Исаев. Влияние экономических проблем ощущалось и в Европе, но по его словам, большинство стран старого света оказались в плюсе.
Рынок Японии - второй по размерам кинопроката. Он в 2011 г потерял 10,3% в долларовом выражении, показав результат 2,18 млрд долл. Аналитики The Hollywood Reporter объясняют падение распространением в Японии традиции "дзисюку", то есть самоограничения, связанного с последствиями землетрясения, цунами и инцидента на АЭС "Фукусима". Они указывают, что за год ни один релиз не достиг традиционной для блокбастеров планки в 10 млрд иен. Шесть из десяти самых кассовых фильмов в Японии были произведены внутри страны, наиболее популярный из них -"Со склонов Кокурико" - заработал 56 млн долл при бюджете в 50,2 млн долл.
Украина в отчет не вошла, но соседний российский рынок в прошлом году увеличился на 10,2%, до 1,161 млн долл. Таким образом, он, как и годом ранее, стал шестым по объемам в мире (без учета Китая, рынок которого аналитики не оценивают). По количеству проданных билетов Россия уже опережает Японию и Германию, однако отстает от них по объемам рынка из-за сравнительно низкой стоимости билетов. В России средняя цена билета составляла 7,04 долл, в Японии - 14,55 долл, в Германии -10,5 долл, в США- 7,96 долл, в Великобритании - примерно 9,6 долл, в Австралии - 12,86 долл.
Самым кассовым фильмом 2011 г. на большинстве крупнейших кинорынков стал "Гарри Поттер и Дары смерти: часть II". Во Франции лидером стала комедия "Неприкасаемые". Эта картина с бюджетом около 12,6 млн долл., заработала внутри страны 161,14 млн долл., а по всему миру - 241,6 млн долл. В Южной Корее на первом месте оказались "Трансформеры 3: темная сторона Луны", в Италии и Испании - местные комедии "Какой прекрасный день" и "Джеймс Понт". В России, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", больше всех заработали "Пираты Карибского моря: на странных берегах" - 63,56 млн долл.
Rentrak - мировой лидер в сфере сбора и аналитики информации в киноиндустрии. Среди клиентов - Walt Disney, Twentieth Century Fox, Paramount Pictures, Sony, Universal и Warner Brothers. Выручка корпорации за три квартала, завершившихся 31 декабря 2011 года, составила 66,471 млн долл.