ua en ru

Киевское метро получило 1,8 млрд грн на строительство станций до Одесской площади

Автор: RBC.UA
Киевская городская государственная администрация (КГГА) распоряжением №223 от 10 февраля 2012 г. утвердила проект "Строительства участка Куреневско-Красноармейской линии метрополитена от станции "Выставочный центр" до Одесской площади в Голосеевском районе".

Киевская городская государственная администрация (КГГА) распоряжением №223 от 10 февраля 2012 г. утвердила проект "Строительства участка Куреневско-Красноармейской линии метрополитена от станции "Выставочный центр" до Одесской площади в Голосеевском районе".

Согласно опубликованному на сайте КГГА проекту, сметная стоимость строительства составит 1,817 млрд грн, в том числе стоимость строительно-монтажных работ составит - 1,279 млрд грн, оборудования - 146,796 млн грн, пусконаладочные работы - 11,695 млн грн.

Строительство будет длиться 23 месяца, эксплуатационная длина участка - 2,42 км, количество станций - 2. Пропускная способность участка составит 34 тыс. пассажиров в час "пик". Количество рабочих мест на участке - 226.

Глава коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко заявлял ранее, что ориентировочная сметная стоимость участка от станции "Выставочный центр" до Одесской площади с двумя станциями "Ипподром" и "Теремки" составляет 1,703 млрд грн.

По словам председателя Киевской городской государственной администрации Александра Попова, работа над этими двумя станциями началась в октябре прошлого года.

"Следующие две станции метрополитена - "Ипподром" и "Одесская площадь" - мы хотим построить еще быстрее. Практически работа в этом направлении уже началась. Мы предложили метростроевцам открыть эти две станции до 6 ноября (2012 г.). Это день освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков. Конечно, было бы существенным подарком киевлянам к празднику. И метростроевцы с этим сроком выполнения работ согласились. Ведь мы настолько динамично строим железнодорожные мосты, мостовые переходы, развязки... Иногда кажется, что это просто не возможно. Так же напряженно строили и метрополитен: в прошлом году сдали 3 станции. Поэтому наши планы вполне реальны", - рассказал Александр Попов.

В Киевском метрополитене планируется также построить сеть Wi-Fi. В феврале т. г. Киевская городская государственная администрация и компания Cisco, которая занимается разработкой информационных технологий, подписали договор о сотрудничестве в сфере развития информационной инфраструктуры и системы коммуникаций муниципальных учреждений столицы.

В декабре 2011 г. правительство одобрило концепцию государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 гг., ориентировочный объем финансирования которой может составить 62,816 млрд грн.

Последнее открытие новой станции в Киевском метрополитене - "Выставочный центр" - состоялось 27 декабря 2011 г. До этого были сданы в эксплуатацию станции "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская". Перед этим, 23 мая 2008 г., были открыты станции "Бориспольская" и "Красный Хутор", 4 марта 2006 г. - станция "Вырлица".

В текущем году, согласно утвержденной Кабинетом министров программе, на строительство метрополитена выделено 119,6 млн грн. Всего до 2020 г. правительство планирует увеличить протяженность линий метро Киева на 37,6 км.

До открытия станции "Выставочный центр" транспортная сеть Киевского метрополитена состояла из 3 линий, 49 станций с эксплуатационной длиной линий 63,7 км.

Убыток Киевского метрополитена в 2011 г. составил 320,7 млн грн. В прошлом году объем Киевский метрополитен перевез 519 млн пассажиров, из которых 390,6 млн пассажиров - платные перевозки (в т.ч., 30 млн студентов по льготным билетам), 128,4 млн пассажиров - льготные перевозки (40 категорий граждан по льготам на бесплатный проезд согласно законам Украины и решений Киевсовета).

Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта в 2011 г. составил 55,7%, что на 9,2 процентных пунктов меньше, чем в 2010 г. (64,9%)