Киевская городская государственная администрация (КГГА) утвердила план работ по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в г. Киеве в 2011-2012 гг. на сумму почти 3 млрд 676,7 млн грн.
Киевская городская государственная администрация (КГГА) утвердила план работ по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в г. Киеве в 2011-2012 гг. на сумму почти 3 млрд 676,7 млн грн. Соответствующее распоряжение КГГА № 144 от 4 февраля 2011 г. обнародовано на официальном веб-сайте ведомства.
Согласно документу, речь идет о строительстве Подольского мостового перехода через р.Днепр от ул. В.Вал до Русановской дамбы (ожидаемая стоимость работ - 1,698 млрд грн), строительство дороги от Подольского мостового перехода через Днепр в пр-та Ватутина (650 млн грн), реконструкции транспортной развязки возле станции метро "Днепр", строительстве транспортной развязки на примыкании пр-та Науки к Столичному шоссе и др.
Напомним, 26 ноября 2010 г. сообщалось, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставляет государственный кредит на сумму 450 млн евро Государственной службе автомобильных дорог Украины (Укравтодор) для финансирования капитального ремонта и реконструкции дорог на подходах к Киеву, которые являются частью европейских и национальных транспортных коридоров на территории Украины.
"Данный проект в секторе дорожной инфраструктуры знаменует десятилетие успешного сотрудничества между банком и Укравтодором, на протяжении которого ЕБРР предоставил 375 млн. евро в виде трех кредитов на капитальный ремонт и реконструкцию почти 700 км трассы M06. Это одна из ключевых магистралей страны, которые являются частью III-го и V-го панъевропейских коридоров и связывающая украинскую столицу с ЕС, модернизация которой будет завершена в рамках нового проекта. В дополнение к капитальным инвестициям, проект предусматривает пилотное внедрение ориентированных на результат контрактов в сфере ремонта и содержания дорог, что будет способствовать повышению конкуренции и эффективности. Банк также продолжит оказывать поддержку Укравтодору в вопросах реформирования системы финансирования отрасли и управления дорожной сетью", - говорилось в сообщении ЕБРР.
В свою очередь, первый заместитель председателя "Укравтодора" Евгений Прусенко заявил, что кредит выделен на 15 лет на 4-летних льготных условиях. Кредитная ставка составляет ЕВРОЛИБОР +1%.
5 ноября с.г. представитель департамента Европейского инвестиционного банка по сотрудничеству со странами Восточной Европы, России и Кавказа Филипп Шимчак заявил, что ЕИБ планирует выделить "Укравтодору" в 2011 г. под госгарантии около 450 млн евро кредитных средств. По его словам, кредит будет выдан сроком на 20 лет со ставкой EURIBOR+0,7% и льготным периодом пять лет, в целом ставка по кредиту составит около 2%. По его словам, банк согласует с правительством процедуру, которая позволит контролировать расходование "Укравтодором" кредитных средств.
Отметим, 7 октября 2010 г. Киевский городской совет принял решение об обустройстве бесплатных стоянок для вело-мото транспорта. Документ обязывает руководителей или владельцев супермаркетов, торгово-развлекательных, а также спортивных центров Киева создать соответствующие стоянки на базе существующих автомобильных парковочных мест. Отныне это также будет одним из условий предоставления согласительной документации для размещения соответствующего предприятия или учреждения.
В начале февраля 2011 г. премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Правительство выделит 10 млрд грн в 2011 г. на развитие автомобильных дорог Украины. Он добавил, что в первую очередь должны строиться и реконструироваться дороги, которые необходимы в рамках подготовки Украины к Евро-2012. Также глава правительства поручил Министерству финансов обеспечить своевременное финансирование "Укравтодора", чтобы в течение ближайших двух недель корпорация начала работы.