Катастрофа российского самолета Boeing-737: погибло 6 украинцев
По данным посольства Украины в России, по состоянию на первую половину дня 15 сентября с.г. количество погибших граждан Украины в авиакатастрофе поблизости г. Пермь (РФ) увеличилось с пяти до шести человек. Об этом сообщает пресс-служба МИД. В настоящее время посольство продолжает выяснять обстоятельства инцидента и уточняет информацию о погибших. Дело находится на контроле ПУ в РФ и в Департаменте консульской службы. Относительно возможных причин катастрофы "Боинга" было выдвинуто сразу 10 возможных версий. При этом следствием допускались не только "традиционные" в большинстве авиакатастроф предположения, такие как отказ техники и ошибка при пилотировании, но и другие, в том числе и теракт. Объяснялся такой разброс версий, по предварительной информации, данными о странном поведении пилотов самолета при посадке, пишет сегодня издание "Время новостей". Так, руководитель полетов пермского аэропорта Ирек Бикбов накануне сообщил журналистам, что в последние минуты экипаж якобы неадекватно реагировал на команды диспетчеров, выполняя команды точно наоборот. С первого захода экипаж не смог посадить самолет. По данным официального представителя "Аэрофлота", лайнер был отправлен диспетчером на второй круг, во время которого и произошла катастрофа. В 3:10 мск самолет исчез с экранов радаров, и одновременно с этим с ним прекратилась радиосвязь. Практически сразу с вышки аэропорта, с которой виден почти весь город, была замечена мощная вспышка. Спустя несколько минут в МЧС поступил звонок о падении самолета в Индустриальном районе Перми. По словам И.Бикбова, команду заходить на второй круг командир экипажа самолета получил после того как, лайнер неожиданно вместо снижения стал набирать высоту. "Отметки" борта были последовательно зафиксированы сначала на высоте 1800 м, затем на 600 м - лайнер планово снижался, однако затем он вдруг резко поднялся до 900 м. На запрос диспетчера с просьбой подтвердить высоту 900 м командир "Боинга" якобы ответил, что продолжает снижаться. Но за это время, согласно показаниям наземных радаров, самолет успел подняться до высоты 1200 м. Посадка с такой высоты уже была невозможна, и диспетчер дал команду заходить на второй круг. При этом на вопрос И.Бикбова – "все ли нормально на борту?" пилот ответил утвердительно. Далее экипаж продолжал по-своему интерпретировать указания диспетчера. Так, вместо правого разворота лайнер выполнил левый и затем вновь начал снижение. В этот момент и наступила катастрофа. Отметим, по факту авиакатастрофы самолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Следствие по-прежнему рассматривает несколько версий происшествия. Однако окончательно все будет известно только после расшифровки "черных ящиков". Напомним, вчера в Перми разбился пассажирский самолет Boeing-737, выполнявший рейс №821 компании "Аэрофлот-Норд" по маршруту Москва-Пермь. В результате инцидента погибли 88 человек, в том числе 7 детей, 18 иностранных граждан, а также 6 членов экипажа. Сегодняшний день объявлен в Пермском крае днем траура по погибшим.