ua en ru

Инфраструктурные проекты являются наиболее выгодными для инвесторов

Автор: RBC.UA
Большинство развивающихся стран наслаждаются в последнее время стабильным экономическим ростом. Даже несмотря на августовский кризис кредитов уровня subprime, эти государства привлекают огромное количество инвесторов, которые пытаются всеми возможными способами оградить свой капитал от волатильности мировых рынков, передает Reuters.

Большинство развивающихся стран наслаждаются в последнее время стабильным экономическим ростом. Даже несмотря на августовский кризис кредитов уровня subprime, эти государства привлекают огромное количество инвесторов, которые пытаются всеми возможными способами оградить свой капитал от волатильности мировых рынков, передает Reuters. Эксперты отмечают, что одними из наиболее прибыльных на данный момент являются инфраструктурные проекты. Все больше частных фондов вкладывают свой капитал в развитие инфраструктуры в Китае, Индии и других быстро развивающихся экономиках. Например, Индия. Эта страна развивается сейчас довольно быстрыми темпами, но из-за длительного периода недостаточного инвестирования дороги, аэропорты и энергосистема находятся не в лучшем состоянии. Несложно догадаться, что вложив деньги в этот сектор сейчас, в будущем инвесторы получат очень неплохую прибыль. Китай также нуждается в развитии инфраструктуры: каждый день на дорогах Пекина появляется около 1200 новых автомобилей, и некоторые части Поднебесной до сих пор страдают от дефицита электроэнергии. "Для автомобилей необходимы новые дороги, для производства электроэнергии нужна развитая энергосистема. Инфраструктурные проекты в развивающихся странах обещают вскоре принести сверхприбыль", - уверяет стратег Macquarie Стюарт Фернс. Причем большинство крупных инвестбанков и частных инвесторов уже последовали совету и сейчас активно вкладывают капитал в эти государства. Например, в прошлом году Morgan Stanley совместно с инвестфондом, созданным General Electric и Credit Suisse, сообщили о намерении вложить 10 млрд долл. в инфраструктурные проекты. Lyxor Asset Management и Macquarie также основали в этом году инвестфонды, которые будут вкладывать деньги как раз в инфраструктуру развивающихся стран. "Правительства большинства развивающихся стран осознают, что частный сектор крайне важен для развития инфраструктуры. В долгосрочной перспективе прибыль от такого рода проектов обещает быть очень неплохой", - отмечает представитель UBS Global Asset Management Кристоф Катчер. Тем временем, в этом месяце экономисты Merrill Lynch уже увеличили прогноз по притоку инвестиций в инфраструктуру развивающихся стран на ближайшие три года – до 2,25 трлн долл./год. Причем, основными инвесторами, по их мнению, станут Китай, страны Персидского залива и Россия. Правда, некоторые аналитики уверяют, что пока развитие инфраструктурных проектов в развивающихся странах будут тормозить такие факторы, как контроль со стороны властей и возможные проблемы с контрактами и разрешениями на строительство. Например, в Индии американской компании Enron, предложившей построить в стране газовую электростанцию Dhabol, пришлось преодолеть многочисленные бюрократические преграды, прежде чем добиться начала конкретных работ.