Хроники российской авиации: 12 катастроф за 11 лет

С 2000 г. произошел ряд крушений российских самолетов, как на территории РФ, так и за рубежом. Здесь представлен обзор всех крупных трагедий российской гражданской авиации, начиная с 2000 г.

В России в тюменском аэропорту Рощино утром 2 апреля 2012 г. при взлете разбился пассажирский самолет ATR 72, выполнявший рейс Тюмень - Сургут. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 43 человека: 31 погиб, 12 госпитализированы с ожогами и тяжелыми травмами.

С 2000 г. произошел ряд крушений российских самолетов, как на территории РФ, так и за рубежом. 3 июля 2001 г. при заходе на посадку в Иркутский аэропорт разбился Ту-154 авиакомпании "Владивосток Авиа", совершавший рейс по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. В результате авиакатастрофы погибли 145 человек.

4 октября 2001 г. над Черным морем взорвался на высоте 11 км и рухнул в воду в 180 километрах к югу от Новороссийска самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" рейса Бен Гурион (Тель-Авив) - Новосибирск. Погибли все 65 пассажиров (15 граждан РФ и 51 гражданин Израиля) и 12 членов экипажа. Согласно основной версии, самолет был сбит украинской зенитной ракетой с территории Крыма.

1 июля 2002 г. в результате противоречивых инструкций авиадиспетчера системы TCAS (система предупреждения опасного сближения, разводящая самолеты по эшелонам (высотам) произошло столкновение Boeing 757 (рейс DHL) и Ту-154 "Башкирских авиалиний" на территории Германии в районе Боденского озера. Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолетов (71 человек, в том числе 52 ребенка).

24 августа 2004 г. практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" (погибли 44 человека).

В ночь со 2 на 3 мая 2006 г. в акватории Черного моря близ города Сочи упал самолет Airbus A320 авиакомпании "Армавиа". После падения самолет погрузился на глубину 400 метров. На борту лайнера находились 113 человек, в том числе 8 членов экипажа, все они погибли.

В ночь с 8 на 9 июля 2006 г. при посадке в аэропорту Иркутска самолет Airbus A310 авиакомпании "Сибирь", следовавший из Москвы, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолета вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома. На борту самолета находились 193 пассажира и 10 членов экипажа, погибли 125 человек.

22 августа 2006 г. рейс самолет Ту-154М, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Воздушно судно потерпело крушение близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), все они погибли.

14 сентября 2008 г. при заходе на посадку в аэропорт Перми потерпел крушение самолет Boeing 737-500 российской авиакомпании "Аэрофлот-Норд". В результате столкновения самолета с землей и наземными предметами погибли все находившиеся на борту 88 человек - 6 членов экипажа и 82 пассажира, в том числе Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, который командовал федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане.

10 апреля 2010 г. при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском разбился Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и польская делегация в составе 87 человек. Все они, а также 8 членов экипажа погибли.

20 июня 2011 г. в Прионежском районе Республики Карелия разбился пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр". Лайнер следовал рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва - Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек.

7 сентября 2011 г. при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба "Локомотив". На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, все они погибли.

В итоге, в этих происшествиях погибли более 1 тыс. человек. Эксперты отмечают, что российская гражданская авиация находится на уровне африканских стран, а летать на российских самолетах опасно.

В Украине за этот отрезок времени подобных авиакатастроф, кроме вышеупомянутых в Донецкой обл. и над Черным морем, не было вовсе. Однако в нашей стране запомнилась несколько иного рода трагедия. 27 июля 2002 г. в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса на аэродроме Скнилов, расположенном недалеко от Львова, произошла катастрофа истребителя Су-27 украинских ВВС. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа самолёт упал на толпу зрителей: 77 человек, из них 28 детей погибли, пострадавшими признаны 543 человека. Владимир Топонарь, управлявший самолетом Су-27, приговорён к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн грн.

 

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь