О финансовых проблемах Харькова, до которых в погоне за сиюминутным "рейтингом" и лишним миллионом довел город Геннадий Кернес, известно давно. Хотя вслух об этом в городе говорить как-то не принято (да и откровенно некому - вся оппозиция была тщательно уничтожена еще во времена работы харьковского градоначальника в команде Партии регионов).
О финансовых проблемах Харькова, до которых в погоне за сиюминутным "рейтингом" и лишним миллионом довел город Геннадий Кернес, известно давно. Хотя вслух об этом в городе говорить как-то не принято (да и откровенно некому - вся оппозиция была тщательно уничтожена еще во времена работы харьковского градоначальника в команде Партии регионов).
Перед выборами, тем более, когда широкой общественности стало известно, что Кернес ведет за собой представителей нелюбимого в Харькове днепропетровского олигарха Игоря Коломойского (основного инвестора партии "Возрождение"), СМИ вообще стали замалчивать городские проблемы.
Однако, все это ровно до выборов. Как только Геннадий Адольфович становится мэром, харьковчанам тут же предъявят счета не только за те "радости жизни", которые городской голова с барского плеча раздал горожанам. Выяснится, что харьковские троллейбусы уже совсем не харьковские, что парк Горького - гиря на бюджете и кормушка для "своих" "предпринимателей", а не только место отдыха.
Тем не менее, информация настолько полезная и важная, что она, вопреки желаниям Кернеса и Коломойского, которые, действуя заодно, способны организовать "заговор молчания" практически любого уровня, понемногу просачивается.
Так, было описано, как, в результате финансовых махинаций местной власти во главе с мэром, у Харькова должны забрать 57 троллейбусов и 10 трамваев, за которые город уже заплатил 52 млн грн. Для понимания, это почти 800 годовых зарплат по 4 тыс. грн в месяц.
Город отдаст троллейбусы, для виду поборовшись в суде, - и пополнит карманы махинаторов, провернувших эту сделку, на многие миллионы.
Суть махинации в том, что, оказывается, троллейбусы никогда городу не принадлежали, а были "в аренде". Арендодатель обанкротился - и теперь у него эти машины забирают.
А город мог считать эти машины своими только после уплаты полной суммы. Поскольку была выплачена только половина, то машины забирают, деньги не возвращают.
Разумеется, эти машины еще по одному кругу продадут городу. И опять устроят серию банкротств. И так можно продолжать столько, сколько Кернес будет при власти.
Кстати, в этой информации и ответ на вопрос, почему именно на городском транспорте так много рекламы Кернеса. Новым хозяевам троллейбусов крайне важно, чтобы большинство в горсовете заняла лояльная им и Коломойскому партия "Возрождение".
Еще грустнее обстоят дела с Парком Горького. История о том, что на строительство парка взяли кредит, известна давно.
Факт, что кредит взят под залог "Харьковского метрополитена", известен не всем, но, в общем, тоже секретом не является. Как не секрет и то, что кредитор - российский "Проминвестбанк", который, в свою очередь, принадлежит "Внешэкономбанку РФ", находящемуся под санкциями.
Ни одного неизвестного факта я не перечислил. Однако связывать эти факты в единую цепочку в Харькове перед выборами как-то "не принято". Почему?
Достаточно вспомнить, кто контролирует практически все СМИ города, а кто - многие национальные СМИ.
Но если бы этот кредит погашали, то не было бы ничего страшного. Тем более, что в парке множество арендаторов, которым харьковчане и гости города оставляют огромные суммы.
Одна "мелочь". Кто-нибудь помнит открытый конкурс на аренду площадок в парке? Как в этом конкурсе участвовал, и сколько они платят городу - тайна покрыта мраком.
А вот, сколько денег выделили на развитие парка подсчитал портал "Наші гроші", просто просуммировав решения о выделении денег горсоветом. Всего получилось 500 млн грн - вдвое больше того, что харьковчане остались должны российскому банку.
Но люди Путина "до выборов" счет предъявлять не торопятся. Почему? Да просто потому, что при Кернесе захватить город им будет проще.
Так что сразу после выборов или через один-два месяца эти и другие счета будут предъявлены харьковчанам. И харьковчане будут их оплачивать.
Учитывая давление, которое оказывается Западом на Украину в вопросах борьбы с коррупцией, можно надеяться на то, что "полтавская одиссея" нынешнего мэра закончилась логично.
Как говорил в известном диалоге киногерой Жеглов коллеге Шарапову: "... должен сидеть в тюрьме!".