Google планирует запустить платный музыкальный сервис. Новое приложение будет доступно пользователям гаджетов на базе Android и интегрировано с YouTube. В Google надеются, что сервис сможет стать конкурентом Spotify или Pandora.
Google планирует запустить платный музыкальный сервис. Новое приложение будет доступно пользователям гаджетов на базе Android и интегрировано с YouTube. В Google надеются, что сервис сможет стать конкурентом Spotify или Pandora. Об этом сообщает Bloomberg.
Google сейчас ведет переговоры со звукозаписывающими корпорациями о правах на использование композиций, а также разрабатывает механизм, позволяющий интегрировать аудио и видео пользователей YouTube с новым сервисом.
По данным источников, Google планирует запустить музыкальное приложение в третьем квартале 2013 г. В Google рассчитывают, что сервис будет востребован среди пользователей мобильной платформы Android, которая является одной из самых популярных на рынке и сможет конкурировать с приложениями Spotify или онлайн-радио Pandora.
Читайте также: Google представила ноутбук Chromebook Pixel (фото, видео)
Напомним, что осенью прошлого года Apple также планировала создать собственный сервис для прослушивания музыки в интернете. Планировалось, что сервис будет доступен через iPhone, iPad, компьютеры Mac и, возможно, компьютеры на базе операционной системы Windows от Microsoft. Для гаджетов на базе Android от Google сервис планировалось закрыть, так как компании ведут активную борьбу за долю на мобильном рынке.
В 2013 г. о выходе на музыкальный рынок также заявлял онлайн-ритейлер Amazon. Интернет-магазин объявил о запуске сервиса AutoRip, который автоматически сохраняет цифровую копию купленного диска в "облачном" профиле пользователя.
На рынок цифровой музыки также стараются выйти производители мобильных устройств и телевизоров. Например, у южнокорейской корпорации Samsung есть собственный музыкальный сервис - Music Hub. Он был разработан на базе mSpot, который компания приобрела в мае 2012 года.
Читайте также: Google продемонстрировал очки Glass (видео)
По мнению NPD Group, бизнес музыкальном сегменте очень мал и приносит менее 1 млрд долл. в год. Например, Pandora Media, которая провела первичное размещение акций в 2011 году, по итогам второго квартала 2012 года получила чистый убыток в размере 5,4 млн долл., хотя выручка компании и выросла на 51%, до 101,3 млн долл. Онлайн-сервис Pandora убыточен из-за высоких роялти, которые она платит звукозаписывающим компаниям. Количество активных пользователей Pandora насчитывает 54,9 млн человек.
У Spotify 16 млн активных пользователей, 4 млн из которых платят абонентскую плату за доступ к сервису без рекламы. Несмотря на рост количества платных подписчиков, по итогам прошлого года Spotify получила убыток в 57,3 млн долл. при выручке в 237 млн долл.