General Motors (GM) намерен выделить значительно больше средств для санации немецкого кризисного автоконцерна Opel, дочерней компании GM, чем планировалось до сих пор, сообщает «Немецкая волна».
General Motors (GM) намерен выделить значительно больше средств для санации немецкого кризисного автоконцерна Opel, дочерней компании GM, чем планировалось до сих пор, сообщает «Немецкая волна».
По словам представителя GM во вторник, 2 марта, американский материнский концерн решил инвестировать в Opel уже не 600 миллионов, а 1,9 миллиарда евро. Эта сумма будет предоставлена в виде наличного капитала и кредитов.
Тем самым GM пошел навстречу требованиям правительства ФРГ и федеральных земель, которые настаивали на увеличении доли американцев в спасении Opel. В целом санация Opel теперь обойдется предположительно в 3,7 миллиарда евро, при этом сумма, выделяемая на эту программу европейскими правительствами, снизится с 2,7 миллиарда до двух миллиардов евро.
Отметим, ранее Opel обнародовал план реструктуризации, который обойдется в 15 млрд долл., а 3,7 млрд долларов Opel хочет получить от властей стран ЕС в виде кредитов и гарантий. 21 января с.г. сообщалось, что Opel закроет завод в бельгийском г.Антверпене и сократит 8,3 тыс. рабочих мест, в том числе 2,6 тыс. рабочих мест на бельгийском заводе. Под сокращение попадают и рабочие места в других европейских странах. В частности, в Германии Opel намерен сократить 4 тыс. рабочих мест. Причиной закрытия завода и сокращения рабочих мест руководство Opel назвало значительный спад объема продаж автомобилей в Европе. Всего на заводах Opel и Vauxhall в настоящее время трудятся около 48 тыс. человек, при этом более половины из них - в Германии.
Напомним, 5 ноября 2009 г. GM заявил, что не будет продавать Opel консорциуму в составе канадской Magna International и Сбербанка РФ. Соответствующее решение принял совет директоров GM. В качестве причин этого неожиданного решения называются изменившиеся рыночные условия и стратегическая важность Opel для бизнеса GM.
GM в течение почти 80 лет был крупнейшим производителем автомобилей в мире. Компания производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах, продает автомобили под брендами: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Pontiac и др. Чистые убытки возрожденного после банкротства американского автогиганта GM в июле-сентябре 2009 г. составили 994 млн долл. За 9 месяцев совокупная выручка "нового" и "старого" GM упала еще сильнее в годовом исчислении - на 36,5%, составив всего 75 млрд долл. против 118,2 млрд долл. за январь-сентябрь 2008 г.