ua en ru

Георгий Глинский: “Последняя смета Подольского мостового перехода составляет 9 млрд грн”

Автор: RBC.UA
О строительстве новых развязок, ремонте дорог, а также перспективах строительства новых мостов и тоннелей в Киеве в интервью РБК-Украина рассказал генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский.

РБК-Украина: Какие должны быть проведены работы по ремонту и реконструкции дорог к Евро-2012?
Георгий Глинский: Все то, что сейчас реализуется киевской городской властью, в частности, «Киевавтодором», является не только реализацией программы, связанной с подготовкой города к Евро-2012. Подготовка к Евро-2012 - это составная часть Стратегии развития Киева до 2025 г., которая сейчас разрабатывается. Несмотря на то, было бы Евро-2012 или нет, все равно улично-дорожная сеть должна развиваться и изменяться.
Конечно, участие в чемпионате требует дополнительных усилий. Во-первых, необходимо завершить реконструкцию и ремонт всех улиц в полуторакилометровой зоне возле Олимпийского стадиона - Горького, Красноармейская, Димитрова, Тельмана, Щорса, Саксаганского, Шота Руставели, Жилянская, бул. Леси Украинки. Львиную долю этих работ мы уже делаем в этом году - полностью бул. Леси Украинки, Красноармейскую, Владимиро-Лыбедскую, частично Горького.
Также въезд в Киев - пр. Бажана. Конечно, когда Бориспольская трасса в современном европейском состоянии, а пр. Бажана не ремонтировался 22 года и свой нормативный срок ремонта превысил более чем в два раза, то этто въезд в город должен быть иным и он требует реконструкции. Мы планируем реконструировать до Дня 2,3 км пр. Бажана - от Харьковской площади до ст. м. «Харьковская». Здесь речь идет о замене существующего покрытия на двуслойное покрытие. Верхний слой - щебеночно-мастичный асфальтобетон повышенной прочности, который будет служить в полтора раза дольше, чем обычный, не будет образовываться колейность счет структуры асфальтобетона, различных добавок, использование кубовидного щебня, модификаторов. Это современная смесь, которая в Европе очень широко используется. Мы ее используем также и на других улицах.
Мы делаем важные развязки, которые не входят в программу Евро-2012, но это проблемные точки, где есть пробки - развязка на Столичном шоссе на пересечении с пр. Науки, а также у ст. м. «Днепр». Планируем сделать первые очереди этих развязок ко Дню Независимости.
РБК-Украина: Успеваете ввести в эксплуатацию ко Дню Независимости все запланированные объекты?
Георгий Глинский: Да. Это четыре знаковых объекта: первая очередь пр. Бажана, полностью капитально отремонтирован бул. Леси Украинский, а также развязки на Столичном шоссе на пересечении с пр. Науки и возле ст. м. «Днепр».
РБК-Украина: Сколько стоит реконструкция бул. Леси Украинки?
Георгий Глинский: Смета, которая прошла государственную экспертизу, составляет 71 млн грн. Но по завершению реконструкции эти работы будет принимать комиссия и будут определены фактические расходы. Думаю, даже будет экономия.
РБК-Украина: Будет к Евро-2012 во всем Киеве наноситься новая дорожная разметка?
Георгий Глинский: Разметка обязательно будет наноситься перед началом сезона, то есть, после окончания зимы на всех улицах Киева без исключения.
РБК-Украина: На каком сейчас этапе строительства Подольского мостового перехода?
Георгий Глинский: Сегодня выполнено 40% работ. В любом мостовом переходе важное и сложное - это пересечь водную артерию. А это уже сделано. Также полным ходом идут работы на Рыбальском острове, строится заезд на остров.
Решаются имущественные вопросы на левом берегу, чтобы отселить русановских дачников. Более 160 человек подписали соглашения, около 120 человек отказывается подписывать, но, учитывая общественную потребность, согласно законодательству, будет решен и этот вопрос.
РБК-Украина: Сколько стоит строительство Подольского мостового перехода?
Георгий Глинский: Последняя смета, которая проходит государственную экспертизу, составляет около 9 млрд грн.
Мостовые переходы вообще очень дороги. Если сравнивать с тоннелями, то мостовые переходы были дешевле, но в последнее время тенденция такова, что они почти сравнялись, так как мировые цены на металл выросли.
РБК-Украина: Готовы уже к зимнему вывозу снега?
Георгий Глинский: Подготовка к зиме началась еще весной. Мы осуществляем заготовку посыпочных материалов. В основном, это соль. План заготовки посыпочных материалов - 34 тыс. тонн, на сегодня имеем около 36% от плана заготовки. Срок заготовки - до 31 октября. К этому времени мы заготовим полный объем.
Кроме того, готовим технику к зиме - посыпочные дорожные машины, комбинированные дорожные машины, погрузчики. Самосвалы, используемые для перевозки снега, мы еще не подготавливаем, потому что они сейчас в работе. Кроме того, готовим все свои ангары, где храним посыпочных материалов, боксы, котельные.
Мы отчитываемся почти регулярно перед Министерством жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с планом подготовки к зиме.
РБК-Украина: Какие в ближайшем будущем ожидаются инвестиционные проекты?
Георгий Глинский: Инфраструктурные объекты в Киеве является очень интересными для инвесторов. Например, проекты со строительством подземных тоннелей под Днепром. Мы привлекли грант от ЕБРР на разработку предварительных технико-экономических условий строительства тоннеля от ст. м. «Левобережная» до пл. Победы. Сейчас КГГА занимается оформлением этих проектов в инвестиционные предложения, чтобы можно было провести инвестиционный конкурс.
РБК-Украина: Проезд по этим тоннелях будет платным?
Георгий Глинский: Скорее всего, да. Это очень дорогие инфраструктурные проекты и, конечно, за 3-5 лет возместить расходы невозможно даже с оплатой проезда, поэтому это должно быть комбинированное возмещения инвестиций. Мы не можем установить такую плату за тоннель, которая бы за пять лет возместила расходы, потому что тогда им никто не будет пользоваться.
РБК-Украина: Когда начнется строительство первого тоннеля?
Георгий Глинский: Это зависит от того, когда будет объявлен инвестиционный конкурс, а процедура там небыстрая, в соответствии в законодательством.
РБК-Украина: Как Вы относитесь к тому, чтобы вводить оплату за пользование новыми современными дорогами/участками дорог?
Георгий Глинский: Я считаю, что это на сегодня нереально. И европейской практики такой нет. Как правило, это делается на загородных дорогах, тоннелях, мостах.
РБК-Украина: Когда начнется реконструкция Ленинградской площади?
Георгий Глинский: В Стратегии развития Киева до 2025 г. и в нашем плане социально-экономического развития на последующие годы указан ряд определенных нужных для Киева объектов. Я хотел бы выделить именно Почтовую площадь, Ленинградскую площадь и развязку у моста Патона на правом берегу. Там есть проблемы с пропускной способностью.
Поэтому мы считаем, что до начала Евро-2012 начинать их строительство нецелесообразно, поскольку оно будет вызывать неудобства, уменьшит пропускную способностиьузлов, а после окончания чемпионата мы планируем приступить к этим развязок, которые уже включены в план. Помощь правительства здесь, я думаю, будет существенная. Также Большую кольцевую дорогу начнем в следующем году.
РБК-Украина: Какая стоимость подъезда к аэропорту Жуляны?
Георгий Глинский: 231 млн грн, согласно государственной экспертизе. По факту, возможно, будет меньше.
РБК-Украина: Когда планируется реконструкция Харьковской площади и что с прошлым проектом ее реконструкции?
Георгий Глинский: Был такой инвестиционный проект, по которому инвестор там должен строить определенные большие помещения, офисные комплексы и одновременно реконструировать Харьковскую площадь за свои средства. Сегодня нет такого инвестора, и в этом проекте пока я не вижу перспективы. Сейчас у нас нет большого проблематики на этой площади, мы ее отремонтируем - и она будет на уровне. Но в перспективе, действительно, будут разрабатываться проект реконструкции площади и она будет двухуровневая.
РБК-Украина: На сколько исполнит «Киевавтодор» план на 2011 г.?
Георгий Глинский: План на этот год мы выполним. Мы имеем сегодня поддержку из двух источников - государственного бюджета при личной поддержке со стороны премьер-министра Николая Азарова, а также городского бюджета при поддержке главы КГГА Александра Попова. На следующий год, думаю, также в бюджете будет предусмотрено финансирование всех необходимых проектов.

Беседовала Кристина Рзаева