ua en ru

ГАИ: Украине нужно ужесточить правила установки придорожной рекламы

Автор: RBC.UA
Украине необходимо ужесточить законодательство относительно установления внешних рекламных носителей в непосредственной близости от автомобильных дорог. Об этом в пресс-центре РБК-Украина заявил начальник отдела организации дорожного движения Департамента ГАИ МВД Евгений Кравченко.

Украине необходимо ужесточить законодательство относительно установления внешних рекламных носителей в непосредственной близости от автомобильных дорог. Об этом в пресс-центре РБК-Украина заявил начальник отдела организации дорожного движения Департамента ГАИ МВД Евгений Кравченко. По его мнению, внешняя реклама отвлекает внимание водителей. При этом Е.Кравченко сослался на опыт европейских стран, в которых за пределами города позволяется установка больших рекламных носителей не менее чем за 200 м от проезжей части. Е.Кравченко отметил, что в больших городах значительное количество носителей внешней рекламы часто не позволяет водителям разглядеть дорожные знаки. Кроме того, он констатировал, что в Украине часто не придерживаются нормы действующего законодательства, и рекламные носители устанавливаются ближе 5 м от края проезжей части. Вместе с тем, Е.Кравченко признал, что не существует статистики ДТП, причинами которых стало размещение рекламных носителей возле проезжей части. В свою очередь председатель координационного совета Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко не согласился с аргументами ГАИ, заявляя о том, что внешняя реклама на автодорогах как отвлекающий фактор занимает лишь 17 место. Также он прибавил, что это данные исследований в РФ, в то время как в Украине нет аналогичных исследований. Кроме того, он отметил, что часто органы ГАИ сами дают разрешение на установку внешней рекламы на дорогах вопреки законодательству. Отметим, что с 1 января по 15 октября 2008 г. в Украине было зарегистрировано свыше 41 тыс. 600 ДТП, в которых погибло 6600 человек и 52110 – травмировано.