Из эконома в бизнес-класс: на что может рассчитывать пассажир МАУ

За дополнительную плату пассажиры могут пересесть из эконом- в бизнес-класс За дополнительную плату пассажиры могут пересесть из эконом- в бизнес-класс
Многие украинцы готовы заплатить за повышенный комфорт в самолете. Различные авиакомпании, в том числе украинская МАУ, предлагает за дополнительную плату пересесть из эконом- в бизнес-класс. Но в отличие от иностранных перевозчиков в МАУ с вас возьмут деньги, но больше комфорта почти не предоставят. Для РБК-Украина поделился опытом руководитель проекта bookandtrip.ua Ярослав Будниченко.

Многие украинцы готовы заплатить за повышенный комфорт в самолете. Различные авиакомпании, в том числе украинская МАУ, предлагает за дополнительную плату пересесть из эконом- в бизнес-класс. Но в отличие от иностранных перевозчиков в МАУ с вас возьмут деньги, но больше комфорта почти не предоставят. Для РБК-Украина поделился опытом руководитель проекта bookandtrip.ua Ярослав Будниченко.


Многие авиакомпании, помимо основной продажи билетов на авиарейсы, ищут дополнительные способы заработка. Прежде всего, они кроются в продаже комфорта.

Пассажиры охотно доплачивают за удобные кресла и пространство для ног, питание или, например, за право увеличить вес и размер ручной клади. Но некоторые перевозчики грешат тем, что взымают совершенно необоснованную плату и не предоставляют услуги комфорта в том объеме, на который рассчитывал их клиент.

По сути, основной национальный перевозчик – авиакомпания МАУ, не является исключением. Безусловно, МАУ также не прочь заработать на услугах дополнительного комфорта. Среди прочего, есть довольно-таки интересная услуга – смена места в эконом-классе на бизнес-класс с помощью услуги "Повышение уровня комфорта воздушного путешествия". Правда, с некоторыми ограничениями, которые отличают данную услугу от всего спектра услуг, если покупать билет на рейс изначально в бизнес-класс, но об этом позже.

Стоимость и условия

Стоимость повышения класса обслуживания составляет от 50 до 850 долларов за один прямой перелет между городами. 50-60 долларов пассажир заплатит за улучшения условий при перелете по Украине, а также эта цена актуальна и для среднемагистральных рейсов, например, из Киева в Варшаву, Хельсинки или Стокгольм.

100 долларов предлагают отдать за рейсы из Киева в ряд городов Европы, а 150 долларов – при путешествии на более дальние расстояния, например, в Дубай или Лондон. 600 долларов придется заплатить за повышенный комфорт, если вы летите из столицы Украины в Пекин, 850 долларов - в Нью-Йорк.

Чтобы воспользоваться апгрейдом, прежде необходимо узнать о возможности услуги на стойке регистрации в аэропорту. Её могут не предоставить, если в бизнес-классе нет свободных мест (или осталось 1-2, с надеждой, что их могут купить в последний момент). Эта услуга также недоступна для пассажиров, путешествующих с животными в салоне.

Если места есть, то вам выписывают квитанцию, которую нужно оплатить в кассе и после - показать оплаченную на стойке регистрации. После этого вам дадут билет с местом в бизнес-классе самолёта.

При покупке полноценного билета бизнес-класса у пассажира появляются дополнительные возможности:

- Отдельные стойки регистрации в аэропорту

- Более широкие и удобные кресла и увеличенное расстояние между ними (в случае МАУ кресла могут быть такими же, как и в эконом-классе)

- Приветственные напитки на борту

- Полноценное питание, более изысканное, чем предоставляют в эконом-классе

- Алкогольные напитки

- Разнообразные журналы и газеты

- Бесплатный пригласительный в бизнес-зал аэропорта

- Увеличенный вес ручной клади и багажа (плюс возможны дополнительные места багажа)

- Возможность повесить свою верхнюю одежу в мини-гардероб на борту самолета

- Специальные бирки бизнес-класса на багаже, позволяющие быстрее получить багаж на багажной ленте (в теории)

- Возможность бесплатно изменять даты перелетов или делать возврат билетов без штрафов (не всегда, зависит от правил тарифа конкретного авиабилета).

Развенчание мифов

В моём случае всё было просто – спросил при регистрации на свой рейс (в Лондон) о возможности апгрейда, получил положительный ответ и счёт на оплату ($150). После оплаты в кассе (гривнами по курсу), я обменял квитанцию на билет с местом в бизнес-классе.

Рейс Киев-Лондон

Фото: рейс МАУ Киев-Лондон

Итак, что же на самом деле получает пассажир при апгрейде билета от уровня эконом до бизнес-класса.

Миф 1: доступ в бизнес-зал

Доступ в бизнес-зал при повышении класса не предоставляется, поэтому, если вы хотите туда попасть – можете либо заплатить за это, либо зайти бесплатно в бизнес-зал mastercard, если у вас есть платиновая карта mastercard любого украинского банка.

Миф 2: удобные кресла

На борту самолетов МАУ в большинстве случаев кресла точно такие же по размеру, как и в эконом-классе. В моём случае так и было: кресла и расстояние между рядами практически не отличались от эконом-класса. Единственное отличие: та же компоновка кресел, что и в экономе (три-три), но среднее кресло заблокировано и используется как подставка для подносов или личных вещей.

Бизнес-класс в МАУ

Фото: бизнес-класс на борту МАУ

Миф 3: улучшенное питание

За пару недель до моего рейса, я прочитал пост одного из менеджеров авиакомпании МАУ в Facebook, где он рассказал, что питание при повышении класса обслуживания предоставлять не обязаны, но всё равно могли давать как жест доброй воли.

Поэтому, когда мне при апгрейде на стойке регистрации сказали, что питания не будет (ранее, кстати, никогда про это не говорили и еду при заказе услуги апгрейда лично мне всегда предоставляли), я был уверен, что это просто директива пришла – предупреждать что его не будет, а на борту будут продолжать давать. «Ну а зачем тогда платить 150 долларов? Просто за то, чтобы пересесть с 7-ого ряда во второй, в точно такое же по размеру кресло?» - подумал я.

Но на борту питание всё-таки не дали. Вынесли приветственный напиток (сок в моём случае), и после набора высоты дали немного вина и изюм с орешками. Вот и всё разнообразное питание.

А стоило ли?

После прилета я попытался понять, что, всё таки, входит в стоимость апгрейда, и чего там нет. На официальном сайте МАУ было указано, что питание не предоставляется (этот пункт появился примерно в начале 2015 года, до этого на странице не было никаких сообщений об отсутствии питания). Так же там были указаны другие ограничения комфорта:

- Мили на карту «Панорама Клуб» начисляются в соответствии с первоначальным бронированием.

- Нормы провоза зарегистрированного багажа и ручной клади применяются в соответствии с первоначальным бронированием.

- Питание предоставляется в соответствии с первоначальным классом бронирования.

- Специальное питание не предоставляется.

- Правила применения тарифа не меняются.

- Услуга не предполагает приглашение в бизнес-зал аэропорта.

А что же тогда остаётся? По сути, меня просто за 150 долларов пересадили из середины или конца самолета в практически идентичное по габаритам кресло в бизнес-классе, дали газету и вино.

Стоит ли это уплаченных денег? Определенно нет.

Кем же данная услуга может быть востребована в текущем её виде? По словам одного из менеджеров МАУ, она может быть интересна пассажирам, которые хотят сэкономить на стоимости полного бизнес-класса, и при этом перед рейсом плотно пообедали, а так же людям, которые таким образом удовлетворяют своё тщеславие.

Когда я летел назад, из Лондона в Киев, при онлайн регистрации на рейс, я хотел выбрать удобное место, но обратил внимание, что система автоматически подобрала для меня идеальное кресло – во втором аварийном ряду у окна. А это значит – много места для ног и откидывающаяся спинка кресла.

Питание я купил прямо на борту за 9 евро (при предварительном бронировании оно стоит 6), было вкусно и сытно. А уже по прилёту в Киев, спустя несколько дней, узнал, что на стойке регистрации можно доплатить за место возле аварийного выхода. Стоимость данной услуги – 20 евро (для среднемагистрального рейса) и 45 евро для дальнемагистрального.

То есть, за 26 евро я мог получить практически всё то, на что рассчитывал получить за 150 долларов – больше пространства для ног и горячее питание.

Не обманывайтесь и хороших полётов!

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top