ЕК выделит 70 млн евро на финансирование админреформы в Украине
Европейская комиссия в рамках двусторонних переговоров с Кабмином дала согласие на финансирование административной реформы в Украине. В результате реализации проекта в течение 2011-2013 гг. в государственный бюджет Украины напрямую поступят 70 млн евро, пишет "Зеркало недели".
По информации издания, переговоры сторон начались еще в мае. Однако в середине октября, после мониторинга европейской программы SIGMA, определившей, что институциональная реформа государственного управления оказалась не приоритетной для Украины, Европейская комиссия была намерена пересмотреть свою позицию в отношении финансирования. Однако украинской стороне удалось переубедить представителей комиссии, заверив, что Украина действительно решилась на админреформу.
Заместитель начальника Главного управления государственной службы Украины Андрей Вишневский отметил, что финансирование пройдет двумя траншами. Первый может быть направлен на поддержку, принятие и имплементацию административно-процедурного кодекса. Документ представляет собой четкую сводку правовых взаимоотношений гражданина и государства. Сегодня подобный закон в Украине отсутствует, что, по мнению европейских экспертов, приводит к беззаконию чиновников и бесправию граждан, которые ничего не могут добиться от власти.
Второй транш, вероятно, пойдет на имплементацию закона о госслужбе, который украинская сторона также обязуется принять.
Представители ЕК убеждены, что избранные ими для финансирования два пункта реформы государственного управления - ключевые. Так как позволят заложить институциональные основы качественно новой государственной службы в Украине.
Отметим, ранее сообщалось, что Кабмин Украины завершает подготовку пакета законов, направленных на оптимизацию системы центральных органов исполнительной власти. При этом в данный момент существует четыре различных варианта административной реформы. Основой реформы может стать "План модернизации государственного управления", подготовленный Главным управлением государственной службы Украины. Проект опирается на результаты исследования функций и задач органов исполнительной власти, проведенного российской компанией Про-Грамма в 2008 г., а также сотрудничество с европейскими партнерами. Предложения Главгослужбы дорабатывались группой по правовому и институциональному обеспечению реформ, которую возглавляет министр юстиции Александр Лавринович.
В частности, согласно первому варианту оптимизации системы госуправления, в Украине может остаться 84 органа государственной власти - из них 16 министерств; второй вариант предусматривает 85 органов, из которых 17 министерств; третий вариант - 88 органов, из которых 20 министерств.
Четвертый, наиболее радикальный и приближенный к европейской системе госуправления вариант, предусматривает функционирование 65 органов государственной власти, из которых всего 15 министерств.
Реформа предусматривает также четкое разграничение функций органов государственной власти, которые сегодня дублируются и пересекаются. В разработке данного пакета документов задействован также Комитет по экономическим реформам, а также фонд Рината Ахметова «Эффективное управление».
Напомним, на сегодня в Украине действуют 111 различных органов государственной власти. В их числе 20 министерств, 18 служб, семь агентств, 20 комитетов, восемь администраций, 12 департаментов, 12 инспекций, пять комиссий, три фонда, и шесть - "других" органов власти.