Директор "Борисполя": Ryanair потребовал выполнения своих условий, иначе они будут считать нас врагами народа

Павел Рябикин говорит, что Ryanair потребовал выполнения своих условий (фото: УНИАН) Павел Рябикин говорит, что Ryanair потребовал выполнения своих условий (фото: УНИАН)

Сегодня крупнейший лоукостер Европы Ryanair приостановил продажу билетов на рейсы в Украину. На сайте авиакомпании невозможно купить билеты ни на рейсы из Киева, ни из Львова. Такая ситуация стала следствием тупика, в который зашли переговоры об условиях полетов авиакомпании в крупнейший аэропорт Украины. Подробности - в материале РБК-Украина.

Список требований

Обещанный несколько месяцев назад старт полетов в Украину осенью текущего года крупнейшего лоукостера Европы Ryanair может не состояться. Сегодня, 10 июля, авиакомпания приостановила продажу билетов на рейсы в Украину.

Пока что в Ryanair официально не комментируют происходящие события. Однако в своем аккаунте в Facebook министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что "вероятнее всего, сегодня будет объявление об отмене полетов Ryanair в Украине".

 

Уважно продивився прес-конференцію: як нам не потрібно Ryanair і як дешеві авіаперевезення погано впливають на державу т...

Опубліковано Volodymyr Omelyan 10 липня 2017 р.

Такая ситуация стала следствием тупика, в который зашли переговоры об условиях полетов авиакомпании в крупнейший аэропорт Украины. Менеджмент аэропорта и лоукостера не могут согласовать около 14 требований.

В "Борисполе" заявляют, что лоукостер требует от аэропорта бесплатного предоставления стоек регистрации, стоянок для такси, площадей для рекламы, земли для строительства отеля, офиса для продажи билетов, выплаты лоукостеру 35% от доходов магазинов duty-free и так далее.

Однако на выполнение трех требований в аэропорту принципиально не хотят идти. К примеру, в "Борисполе" не готовы предоставить ставку в размере 7,5 долларов аэропортового сбора с пассажиров на рейсе Киев-Лондон (аэропорт Станстед). Такую ставку в аэропорту готовы дать на трех новых рейсах в Эйндховен (Нидерланды), Манчестер (Великобритания) и в Скавсту (второй аэропорт Стокгольма, Швеция).

Но в случае предоставления ставки 7,5 долларов на маршрут Киев-Лондон это может привести к дискриминации других авиаперевозчиков, которые летают в столицу Великобритании, но в другие аэропорты. Как известно, в Гатвик летают "Международные авиалинии Украины", а в Хитроу - British Airways. По данным "Борисполя", сейчас МАУ и British Airways платят по 20 долларов за каждого пассажира.

В "Борисполе" подсчитали, что в случае, если все авиаперевозчики потребуют от аэропорта снижения ставки до 7,5 долларов, это может привести к потере "Борисполем" около 2 млрд гривен ежегодно.

"Ryanair потребовал выполнения своих условий, иначе они будут считать нас главными лоббистам монополиста"

О том, на какие еще требования не готовы идти в "Борисполе" в блиц-интервью РБК-Украина рассказал генеральный директор этого аэропорта Павел Рябикин.

- Ryanair полетит в сентябре из "Борисполя", или нет?

- Сейчас мяч на их стороне. Они потребовали в ультимативной форме, чтобы мы выдержали требования, которые содержатся в подписанном ими с министром инфраструктуры протоколе о намерениях. А мы точно так же сказали, что не можем этого сделать.

- Что именно они потребовали включить в договор между "Борисполем" и Ryanair?

- Там много требований. Но по многим требованиям они готовы к переговорам, кроме трех. Но мы также не готовы с ними соглашаться.

- На что именно не готовы идти обе стороны?

- Во-первых, они требуют, чтобы ставка аэропортового сбора в 7,5 долларов была фиксированной и безусловной. Во-вторых, они хотят, чтобы она распространялась и на рейс Киев-Лондон. В-третьих, они хотят, чтобы все возможные споры между "Борисполем" и Ryanair разбиралась английским арбитражем по английскому праву. Но на такие вещи неразумно соглашаться.

- Без договора Ryanair может полететь в "Борисполь"?

- Это невозможно, поскольку для этого необходимо подобрать слоты – время прилета и вылета самолета. А этого невозможно сделать без договора. На прошлой неделе мы выслали Ryanair проекта договора с акцептом, который ограничен 31 июля. Мы ждем их согласия до 31 июля.

- После того, как Вы направили в Ryanair подписанный договор, аэропорту что-то ответили в авиакомпании?

- Они ответили. Показать письмо не могу. Но в нем они потребовали выполнения своих условий, иначе они будут считать нас главными лоббистам монополиста, врагами народа. Мы сейчас готовим на это письмо в вежливой форме соответствующий ответ о том, что мы пошли на все возможные для нас уступки.

- Сегодня вы недвусмысленно заявили на пресс-конференции, что готовы уйти с должности генерального директора "Борисполя"…

- Я не держусь за кресло руководителя "Борисполя".

- В "Борисполе" говорят о возможных двух миллиардов убытков от установления ставки аэропортового сбора в 7,5 долларов для Ryanair на направлении Киев-Лондон. Есть ли расчеты о том, к каким убыткам приводит предоставление скидок МАУ?

- В случае с Ryanair мы говорим о недополученных доходах. В случае с МАУ нет убытков. Там есть понижение аэропортового сбора. До недавнего снижения аэропортового сбора МАУ платила в совокупности все сборы в среднем 20 долларов с пассажира. Теперь будет 16 долларов. Остальные авиакомпании платили по 24 доллара, соответственно, теперь они будут платить по 20. По нашим расчетам, себестоимость пассажирского обслуживания в аэропорту сейчас составляет 9-12 долларов с пассажира.

- На прошлой неделе Антимонопольный комитет направил "Борисполю" рекомендации разработать прозрачный порядок предоставления скидок…

- Мы уточним нашу публичную оферту о предоставлении скидок. Но дело в том, что в АМКУ не знали, что в аэропорту уже действует программа предоставления скидок, они не знали, что она есть.

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top