Десятка самых дорогих винтажных авто ушла с молотка на Concours d’Elegance за 13,7 млн долл. (фото)
Аукцион Amelia Island Concours d'Elegance - это знаменитые благотворительные торги, на которых с молотка уходят винтажные машины. Мероприятие проходит ежегодно, начиная с 1996 года, в марте, на острове Амелия во Флориде. Десять автомобилей - выходцев из XX века были проданы на Concours d'Elegance в этом году за 13 млн 728 тыс. долл.
Фотогалерея: Аукцион Amelia Island Concours d'Elegance 2013
Звездой аукциона, без сомнения, стал автомобиль марки Duesenberg 1935 года модели SJ с откидным верхом. Он был продан за 4 млн 510 тыс. долларов. Уникальность этого авто в том, что всего было выпущено три экземпляра такой модели. А конкретный автомобиль стал вообще единственной машиной этой марки, снабженной двигателем с наддувом мощностью 320 лошадиных сил и объемом около 7 литров. В свои лучшие времена, когда машина только появилась на свет, она могла разгоняться до 225 км в час.
Читайте также: На ярмарке TEFAF в Маастрихте представили экспонатов на 4 млрд долл
На втором месте по стоимости - авто Stutz DV32 Convertible Victori 1933 года выпуска (1 млн 512 тыс. 500 долларов). Всего было выпущено около 200 автомобилей этой модели. И хотя производитель люксовых машин из США также пострадал во времена Великой депрессии, тем не менее, он сумел поразить автомобильную индустрию своими шедеврами.
Замыкает тройку лидеров этого аукциона Concours d'Elegance Ferrari 275 GT 1965 года, ушедшая с молотка за 1 млн 375 тыс. долларов. Это одна из самых почитаемых ценителями моделей Ferrari класса Gran Turismo, выпущенных в 1960-х годах. Она пришла на смену своему предшественнику, 250 GT.
Ferrari 225 Sport Berlinetta Tuboscocca 1952 года была продана на аукционе во Флориде за 1 млн 237 тыс. 500 долларов. Это один из шести гоночных экземпляров Berlinetta, которые были произведены. Машина имеет двигатель V12 объемом 2,7 литра и мощностью 210 лошадиных сил. Большинство моделей Ferrari 1950-х годов снабжены кузовами, построенными различными итальянскими фирмами, специализирующимися в области автомобильного дизайна.
Читайте также: Новинки Женевского автосалона
Автомобиль Lozier Model 51 Seven-Passenger Touring 1911 года оценили в 1,1 млн долларов. Американская фирма Lozier Motor Company, действовавшая в период 1900-1915 годов, никогда не претендовала на большие объемы производства, производя меньше 600 машин в год. Однако эта компания производила настоящие автомобильные шедевры. Так, упомянутая модель Lozier Model 51 в начале XX века была одной из самых дорогих машин в США - она стоила 5 тыс. 955 долларов в 1911 году.
Американский кабриолет Cord L-29 Sport Cabriolet, созданный в 1930 году, ушел в 2013 году с молотка за 990 тыс. долларов. Он был построен для Берлинского автосалона 1931 года и демонстрировал европейцам, что американцы могут сочетать в своих машинах и технологии, и стиль.
Автомобиль Shelby 427 Cobra 1966 года был продан на торгах во Флориде за 836 тыс. долларов. Cobra в своем роде можно назвать гибридом, так как машина совмещает в себе европейский кузов и мощный американский двигатель. Это стальное "сердце" типа V8 объемом 7 литров и мощностью 520 лошадиных сил сделало Shelby 427 Cobra одним из самых быстрых автомобилей того времени.
В нашем списке снова появляется изделие Duesenberg. На сей раз это Duesenberg Model J Tourer 1931 года, проданный за 825 тыс. долларов на флоридском аукционе. Этот автомобиль с откидным верхом выглядит одинаково прекрасно как с крышей, так и без нее. Как и все творения Duesenberg, Model J Tourer сочетает в себе инновационные технические решения и элегантный, изящный вид.
Читайте также: На Detroit Motorshow автопроизводители представили первые новинки 2013 года
Винтажный Mercedes-Benz 300SL Roadster 1958 года выпуска ушел с молотка за 792 тыс. долларов. В год своего рождения этот родстер был одной из самых быстрых машин в мире, развивая скорость до 250 км/час. Эту модель производили до 1963 года, всего было выпущено 1858 экземпляров.
Замыкает десятку Stutz SV16 Monte Carlo 1930 года, который оценили в 550 тыс. долларов. Всего было построено только три таких машины. Автомобиль получил свое название, так как заимствовал дизайн и технологии у ведущих европейских автопроизводителей.