ua en ru

День Омеляна: какие решения могут быть приняты в инфраструктурной отрасли

День Омеляна: какие решения могут быть приняты в инфраструктурной отрасли Похоже, инфраструктурный день в Раде станет просто "бенефисом" министра Омеляна

Уже несколько месяцев министр инфраструктуры Владимир Омелян добивается проведения в Верховной раде инфраструктурного дня. По последним данным, его проведение назначено на 3 ноября. Но, скорее всего, он может стать бенефисом министра, а не днем принятия важных законов.

Владимир Омелян – человек очень публичный. Он лично ведет свою страницу в Facebook, где ежедневно сообщает об очередной победе: сокращение расходов на госзакупки, назначение очередного иностранца, принятие революционного проекта закона. В то же время, за кулисами все происходит несколько иначе.

Показательными являются проекты законов о создании специального Дорожного фонда. Еще будучи заместителем министра Андрея Пивоварского, Омелян возлагал большие надежды на Дорожный фонд, а его непринятие он списывал на нежелание депутатов заняться дорогами. Став министром, Омелян уступил инициативу депутатам окончательно, и те сами взялись за подготовку закона. Его уже приняли в первом чтении. При этом Мининфраструктуры участия в его создании не принимало, хотя и морально поддерживало.

Вынося проекты законов на день инфраструктуры в Раде, Омелян будет агитировать за Дорожный фонд, и у многих окончательно сложится впечатление, что именно благодаря ему эти законы будут приняты.

Сначала министр подал в день инфраструктуры очень много проектов законов - около 25. Из них собственно правительственных проектов - 9. Лишь 14 документов готовы к рассмотрению, то есть, поддержаны или, как минимум, рассмотрены профильными комитетами. И из них только 6 получили положительные заключения Главного научно-экспертного управления ВР, другие - отрицательные. Похоже, что Омелян хотел предложить Раде в основном не свои проекты, да еще и не полностью готовые. Возникает вопрос: зачем сознательно выносить на голосование провальные документы?

Большинство этих документов или вносят новые правила на рынке перевозок всеми видами транспорта, или подготовлены в рамках соглашения об ассоциации с ЕС. Речь идет о проектах законов о реформировании системы управления автотранспортом, о внутреннем водном транспорте, о дорожном фонде, о тарифах в городском электрическом и автомобильном транспорте, о железнодорожном транспорте и др.

В целом инфраструктурный день обещал быть насыщенным и богатым на обсуждения. Но в середине октября Омелян снова обратился к спикеру Андрею Парубию с просьбой, чтобы тот все же назначил день инфраструктуры, хотя список законов, которые предлагались к рассмотрению, на этот раз оказался несколько короче: всего 13, а не 25.

Несмотря на то, что основные свои усилия Омелян последнее время бросил на новую редакцию закона о железнодорожном транспорте, который он считает революционным, этого документа в списке нет. На днях министр в одном из своих интервью даже заявил о том, что этот закон позволит привлечь 10 млрд инвестиций и создаст 100 тысяч рабочих мест. Судя по этим цифрам (хотя и непонятно, откуда они взялись), закон действительно важен. Но почему же его нет в списке желаемых законов, поданном Омеляном, хотя в интервью министр говорит о его важности?

Оказалось, что этот закон не поддерживают не только профильные комитеты, но и частный бизнес, которому в этом законе обещают и возможность инвестирования в железную дорогу (но без механизмов компенсации), и возможность иметь частную тягу, то есть конкурировать с "Укрзализныцей" (но без права доступа к частным подъездным путям). Ряд экспертов озвучивали информацию о том, что Омелян даже готов закон отозвать и переписать. Но если это так, зачем выносить "сырой" документ на день инфраструктуры?

Скорее всего, в этот день парламент сможет принять только депутатские законы о Дорожном фонде. И то в случае, если депутаты успеют после первого чтения внести в него все поправки и согласовать их в комитетах. А относительно других проектов, то их вообще вряд возможно будет принять, поскольку название "день инфраструктуры" выглядит слишком громким как для мероприятия, которое продлится всего 2 часа. За это время Омелян сможет только отчитаться перед парламентом о своей работе (хотя его об этом никто пока не просил).