Чистые убытки (доступные для распределения среди акционеров) одного из крупнейших в мире производителей потребительской электроники японской Sony Corp. за 2011-2012 финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 г., выросли в 1,7 раза и составили 456,7 млрд иен (5,72 млрд долл.), тогда как годом ранее компания получила чистые убытки в размере 259,6 млрд иен.
Чистые убытки (доступные для распределения среди акционеров) одного из крупнейших в мире производителей потребительской электроники японской Sony Corp. за 2011-2012 финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 г., выросли в 1,7 раза и составили 456,7 млрд иен (5,72 млрд долл.), тогда как годом ранее компания получила чистые убытки в размере 259,6 млрд иен. Такие данные приводятся в распространенном сегодня отчете Sony. Концерн несет убытки по итогам четвертого года подряд.
Выручка японской корпорации за 2011-2012 финансовый год составила 6,493 трлн иен (81,44 млрд долл.), что на 9,6% ниже показателя годовой давности на уровне 7,181 трлн иен. Операционные убытки Sony за отчетный период составили 67,3 млрд иен (844 млн долл.) против операционной прибыли в размере 199,8 млрд иен годом ранее.
10 апреля японский производитель электроники Sony сообщил, что ожидает по итогам 2011-2012 финансового года рекордных чистых убытков в размере 520 млрд иен (6,4 млрд долл.). Данная оценка по убыткам оказалась значительно хуже собственного февральского прогноза компании, в котором Sony сообщала об ожидаемых убытках по итогам финансового года в размере 220 млрд иен. Пересмотр финансового прогноза в сторону ухудшения в апреле связан с дополнительными налоговыми издержками, добавили тогда в компании.
В то же время в Sony отметили, что корпорация намерена вернуться к операционной прибыли по итогам текущего финансового года. Компания прогнозирует, что показатель составит 180 млрд иен (2,2 млрд долл.) в 2012-2013 финансовом году против операционных убытков на 67,3 млрд иен по итогам завершившегося финансового года.
Ранее японская корпорация сообщила, что к концу 2012 г. сократит штат сотрудников на 6%, уволив 10 тыс. человек.
В начале апреля 2012 г. в Sony сменилось руководство - новым президентом и главным исполнительным директором компании был назначен Казуо Хираи, ранее занимавший пост исполнительного заместителя президента и отвечавший за сектор потребительской электроники. Хираи возглавил компанию с 1 апреля 2012 г., сменив Говарда Стрингера, и пообещал провести фундаментальную реформу структуры доходов Sony, за счет которой он планирует привести компанию к прибыли.
Отметим, что за период с 2005 г. капитализация компании сократилась почти на 60%. Капитализация южнокорейского конкурента Samsung за этот период, напротив, почти удвоилась.
В конце марта Goldman Sachs понизил рекомендацию по акциям компании Sony до "уверенно продавать" с "нейтральной" и сократил их целевую стоимость до 1 тыс. иен с 1,3 тыс. иен. По мнению аналитиков Goldman Sachs, операции по более старым продуктам, в особенности телевизорам, приведут к эрозии стоимости Sony, так как продолжат приносить крупные убытки, в то время как реструктуризация в чувствительных к объемам бизнесах редко когда проходит успешно.
Компания Sony была основана в 1946 г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman.