Чистая прибыль российской интернет-компании "Яндекс" по US GAAP за первое полугодие 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. увеличилась на 67% - до 100,63 млн долл. (3 млрд 241 млн руб.).
Чистая прибыль российской интернет-компании "Яндекс" по US GAAP за первое полугодие 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. увеличилась на 67% - до 100,63 млн долл. (3 млрд 241 млн руб.). Об этом говорится в материалах компании.
Скорректированная чистая прибыль за отчетный период составила 3 млрд 574 млн руб., что на 52% больше по сравнению с первым полугодием 2011 г.
Консолидированная выручка в отчетном периоде достигла 12 млрд 675 млн руб., что на 50% больше, чем годом ранее. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 45% - до 10 млрд 542 млн руб.
Операционная прибыль в первом полугодии 2012 г. составила 3 млрд 804 млн руб., увеличившись на 44% в годовом исчислении. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 50% - до 5 млрд 447 млн руб.
Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке во II квартале 2012 г. составила в среднем 60,4% (по данным LifeInternet). Количество запросов поиску "Яндекса" за II квартал с.г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее увеличилось на 30%.
При этом чистая прибыль главного конкурента "Яндекса" Google в I полугодии 2012 г. выросла на 31,9% - до 5,675 млрд долл.
Напомним, чистая прибыль "Яндекс" по US GAAP за 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 51% и составила 5,7 млрд руб. (179,3 млн долл.). Как сообщалось, в конце 2011 г. "Яндекс" объявила о подписании партнерского соглашения с компанией Sаmsung о сотрудничестве в сфере мобильного интернета.
В начале этого года скончался один из основателей "Яндекса", почетный председатель совета директоров Бен Коул, который ушел из жизни в возрасте 87 лет.
"Яндекс" является одной из крупнейших российских IT-компаний и седьмым поисковиком мира по количеству обработанных запросов. "Яндекс" появился в 1997 г. 19 мая 2010 г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, выйдя таким образом на международный уровень. 24 мая 2011 г. обыкновенные акции "Яндекса" класса "A" начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. В рамках IPO было размещено 52,174 млн акций Yandex по цене 25 долл. за бумагу, объем размещения составил 1,3 млрд долл. (без учета опциона переподписки).Итоговый объем поступлений от продажи акций в рамках IPO "Яндекса" в пользу самой компании и ряда ее акционеров достиг 1,43 млрд долл.