Чистая прибыль японского автомобилестроительного концерна Toyota Motor Corp. по итогам 9 месяцев 2011-2012 финансового года, завершившихся 31 декабря 2011 г., снизилась на 57,5% и составила 162,53 млрд иен (2,12 млрд долл.) против прибыли в размере 382,79 млрд иен, полученных годом ранее. Такие данные приводятся в опубликованном сегодня финансовом отчете компании.
Чистая прибыль японского автомобилестроительного концерна Toyota Motor Corp. по итогам 9 месяцев 2011-2012 финансового года, завершившихся 31 декабря 2011 г., снизилась на 57,5% и составила 162,53 млрд иен (2,12 млрд долл.) против прибыли в размере 382,79 млрд иен, полученных годом ранее. Такие данные приводятся в опубликованном сегодня финансовом отчете компании.
Объем продаж Toyota за отчетный период сократился на 10,2%, составив 12,88 трлн иен (167,97 млрд долл.) по сравнению с 14,35 трлн иен за 9 месяцев 2010-2011 финансового года. Операционная прибыль компании уменьшилась на 72,3% и достигла 117,11 млрд иен (1,53 млрд долл.), тогда как годом ранее Toyota получила операционную прибыль в размере 422,19 млрд иен.
В минувшем году компания реализовала 7,1 млн автомобилей - на 6% меньше, чем за 2010 г. Продажи группы Toyota с учетом дочерних компаний Daihatsu и Hino составили 7,95 млн авто (также снижение на 6%). Сильнее всего пострадали продажи марки Lexus, упавшие за 2011 г. на 10,8% по сравнению с 2010 г.
В 2012 г. Toyota рассчитывает существенно увеличить продажи автомобилей. Согласно прогнозу, в текущем году общемировые продажи вырастут на 21% - до рекордного уровня в 8,58 млн автомашин (не считая показателей Daihatsu и Hino). Эту тенденцию японский производитель хочет поддержать и в 2013 г., по итогам которого с конвейеров автозаводов компании должны сойти 8,95 млн машин.
Toyota Motor является одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Штаб-квартира компании находится в городе Тоета, что в префектуре Айти в Японии. По итогам 2011 г. компания уступила лидерство на мировом авторынке американской General Motors (GM) и немецкому Volkswagen, которое она удерживала с 2008 г. В минувшем году производство Toyota сильно пострадало из-за стихийных бедствий - разрушительного землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, которые нарушили цепочку поставок автогиганта.
Наводнение в Таиланде привело к нарушениям поставок запчастей и вызвало остановку производства на заводах компании в десяти странах мира. В период с 10 октября по 25 ноября 2011 г. Toyota не смогла выпустить в общей сложности около 215 тыс. автомобилей, которые предусматривались производственным планом.
После землетрясения и цунами 11 марта 2011 г. все 17 японских заводов Toyota были вынуждены приостановить производство из-за перебоев в цепи снабжения. Из-за нехватки запчастей была прервана работа и заводов Toyota за рубежом, а именно в США и в Юго-Восточной Азии. В июле 2011 г. в Toyota подтвердили, что работа предприятий на докризисном уровне ожидается не ранее начала 2012 г.
Напомним, чистая прибыль Toyota Motor Corp. по итогам 2010-2011 финансового года, завершившегося 31 марта 2011 г., выросла на 94,9% и составила 408,1 млрд иен (5,05 млрд долл.) против аналогичного показателя в размере 209,46 млрд иен годом ранее.