ua en ru

Чистая прибыль Ford выросла по итогам III квартала с.г. в 2,5 раза, до 1,7 млрд долл

Автор: RBC.UA
Чистая прибыль американского автогиганта Ford Motor выросла по итогам III квартала 2010 г. до 1,7 млрд долл., сообщила сегодня компания.

Чистая прибыль американского автогиганта Ford Motor выросла по итогам III квартала 2010 г. до 1,7 млрд долл., сообщила сегодня компания. Это в 2,5 раза больше, чем аналогичный показатель прошлого года (675 млн долл.), и заметно выше прогнозов аналитиков, ожидавших от Ford куда более скромных результатов, пишет РБК.

Нарастить прибыль компании удалось во многом за счет оптимизации ценовой и сбытовой политики, а также благоприятных валютных курсов. В то же время рост прибыли был сдержан ростом затрат на сырье и расширением производства.

Ford уже пятый квартал подряд фиксирует положительный показатель операционной прибыли до уплаты налогов. В отчетном квартале компании удалось извлечь выгоду из восстановления авторынка США. Так, доналоговая операционная прибыль североамериканского подразделения Ford выросла с 314 млн долл. до 1,6 млрд долл. Зато в Европе случился провал - там этот показатель из прибыли превратился в убытки Ford Europe в размере 196 млн долл. В Южной Америке позиции компании мало изменились, равно как в Азии и Африке.

Выручка автоконцерна снизилась на 1,3 млрд долл. - до 29 млрд долл. (-4,3%), несмотря на увеличение продаж автомобилей. Во многом тому виной стало отсутствие в нынешних результатах Volvo Cars, проданной недавно китайской Geely.

Компания планирует продолжать наращивать производство и в текущем, IV квартале, прогнозируя увеличение выпуска автомобилей на 89 тыс. по сравнению с показателями III квартала 2010 г.

Компания Ford Motor основана в 1903 г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит около 90 производств в разных странах (в том числе и в России), совокупный штат сотрудников составляет 213 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford, Lincoln, Mercury. Ford - единственный автопроизводитель "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства.