Чистая прибыль BMW сократилась во ІІ квартале на 28,1%, несмотря на рекордные апрельские продажи
Чистая прибыль немецкой Bayerische Motoren Werke AG (BMW) во II квартале 2012 г. сократилась на 28,1% и составила 1,277 млрд евро против 1,775 млрд евро годом ранее. Такая информация содержится в опубликованном сегодня финансовом отчете BMW.
Выручка компании во II квартале с.г. выросла на 7,3% и составила 19,202 млрд евро против 17,888 млрд евро годом ранее. Показатель EBIT (прибыль до налогообложения и вычета процентов по заемным средствам) в отчетном квартале сократился на 19% - до 2,270 млрд евро, тогда как аналогичный показатель II квартала 2011 г. равнялся 2,802 млрд евро.
Финансовые показатели за отчетный квартал частично превзошли прогнозы аналитиков. Так консенсус-прогноз Thomson Reuters по показателю EBIT составлял 2,19 млрд евро. Однако показатели по выручке и чистой прибыли не оправдали прогнозов на уровне 19,22 млрд евро и 1,37 млрд евро.
В сообщении также отмечается, что BMW планирует достичь рекордных показателей чистой прибыли по итогам года.
Как сообщалось, BMW поставил новый личный рекорд по объему продаж в апреле 2012 г.: по сравнению с аналогичным периодом годом ранее показатель вырос на 6,1% и составил 145,505 тыс. единиц. В то же самое время основной конкурент BMW, автоконцерн Daimler, производитель автомобилей марки Mercedes-Benz, продемонстрировал снижение апрельских продаж, которые в годовом исчислении составили лишь 3,6%.
Финансовые результаты за I квартал 2012 г. BMW превзошли даже самые смелые прогнозы аналитиков во многом благодаря тому, что компания значительно опережает конкурентов на китайском авторынке. В I квартале спрос на продукцию немецкого автоконцерна достиг максимума за всю историю компании - в первые 3 месяца этого года продажи увеличились на 11% - до 425,5 тыс. транспортных средств. Чистая прибыль BMW по итогам I квартала 2012 г. выросла на 18,4% и составила 1,35 млрд евро, тогда как за аналогичный период 2011 г. компания получила прибыль в размере 1,14 млрд евро. Основной вклад сделал Азиатский регион, ставший для немецкого автопроизводителя главным рынком сбыта.
В то же время в марте BMW сообщил об отзыве партии из 1,3 млн машин из-за обнаруженного дефекта аккумулятора, который, по мнению специалистов компании, мог привести к проблемам при езде и возгоранию двигателя.
В компании ожидают, что к 2016 г. (в 2016 г. BMW будет отмечать юбилей - 100 лет с момента основания) годовые продажи автоконцерна "перешагнут" отметку в 2 млн экземпляров, включая продажи брендов Mini и Rolls-Royce. Это на 4 года раньше изначально запланированного срока (2020 г.).
Bayerische Motoren Werke AG - один из старейших европейских автопроизводителей, компания была основана в 1916 г. BMW оперирует тремя известными брендами автомобилей премиального сегмента - BMW, Mini, Rolls-Royce Motor Cars.