Во время, когда правительства многих стран ломают голову на тем, как подтолкнуть рост экономики, британский министр транспорта Филипп Гаммонд предлагает буквальное ускорение - повышение разрешенной границы скорости на всех автотрассах страны, сообщает радио "Свобода".
Во время, когда правительства многих стран ломают голову на тем, как подтолкнуть рост экономики, британский министр транспорта Филипп Гаммонд предлагает буквальное ускорение - повышение разрешенной границы скорости на всех автотрассах страны, сообщает радио "Свобода".
Вместо 70 миль в час - это около 112 км/час, верхней границей предлагается 80 миль - около 129 км/час.
Мнения водителей в Лондоне, как это ни странно, оказались разделенными. По соображениям безопасности и учитывая проблему глобального потепления есть аргументы в введении даже более низкого предела скорости, заметил один из них. Но многие другие говорят, что нынешнее ограничение уже сейчас очень часто превышают.
Министр транспорта Филипп Гаммонд заявил, что более быстрое передвижение товаров и людей по дорогам будет иметь прямую экономическую выгоду.
«Выгодой от повышения границы разрешенной скорости будут сотни миллионов фунтов стерлингов ежегодно. Конечно, людей будут беспокоить последствия для безопасности на автодорогах. Изучив опыт других стран, мы убедились, что влияние на ситуацию с безопасностью на дорогах будет незначительным и мы сможем его контролировать», - успокаивал министр.
Сотни миллионов фунтов, о которых говорит министр должны появиться в результате ускорения движения транспорта на главных артериях страны.
На первый взгляд это выглядит очень логично. Нынешний предел на шоссе Великобритании был введен в 1965 году, когда собственно строились главные скоростные автомагистрали страны.
Но на улицах населенных пунктов министр транспорта предлагает уменьшать скорость с 30 до 20 миль в час. Статистика показывает, что это буквально спасает жизнь пешеходам. Смертность в результате ДТП на британских дорогах одна из самых низких в Европе.
Оппоненты же указывают на подсчеты, согласно которым ускорение лишь на 10 миль, то есть на 16 км/час, увеличивает расход топлива и выбросов автомобиля на примерно 20%.
Обсуждение этих вопросов в Британии будет еще продолжаться и только после консультаций граница скорости может быть повышена с 2013 года.