Британские ученые нашли способ генетически победить боль

Британские ученые обнаружили ген, ответственный за регулирование хронической боли. По мнению британцев их открытие поможет разработать более эффективные болеутоляющие средства, пишет Тhe Daily Mail.

Ученые из Кембриджского университета заявили, что если разработать препараты, которые будут блокировать белок, производимый геном HCN2 - они смогут эффективно лечить нейропатической боли.

Отметим, что примерно один из 100 человек в Великобритании страдает от подобной боли, которая связана с повреждением нервов и которую часто очень трудно контролировать. Боли часто описывают как жжение, колющую или ноющую, а так же - как "ощущение от электрического разряда". В частности, к ним относят хронические боли в позвоночнике. Исследования показали, что 22% людей с такими болями впадают в депрессию, а 25% теряют рабочие места по состоянию здоровья.

Лица, страдающие от нейропатической боли, часто не могут получить даже временного облегчения из-за отсутствия эффективного лекарства, отмечает руководитель исследования Питер Мак-Нотон.

"Наше исследование закладывает основу для разработки новых лекарств для лечения хронической боли путем блокирования HCN2", - отмечает Мак-Нотон.

Ученые изучили генетически модифицированных мышей, у которых ген HCN2 был удален. Изучив реакцию мышей на различные типы болевых стимуляторов, ученым удалось выявить, что удаление гена HCN2 избавляет от нейропатической боли.

Они также обнаружили, что удаление HCN2, по-видимому, не влияет на нормальное восприятие острой боли - такой, к примеру, как боль, вызванная случайным порезом, которая является полезным сигналом предупреждения для тела.

В результате завершения исследований, может появиться возможность помочь больным сахарным диабетом, рассеянным склерозом, раком, артритом или испытывающим банальные боли в пояснице. Исследования британских ученых подают большие надежды, людям, страдающим от подобных заболеваний. Впрочем, по словам самих исследователей, дальнейшее изучение для получения более конкретных результатов еще необходимо.