В Украине состояние автомобильных дорог в сложном состоянии, а некоторых - в критическом. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров в ходе заседания Кабинета министров Украины, передает корреспондент РБК-Украина.
В Украине состояние автомобильных дорог в сложном состоянии, а некоторых - в критическом. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров в ходе заседания Кабинета министров Украины, передает корреспондент РБК-Украина.
"Сегодня, как никогда, нашими дорогами проехать сложно, а иногда просто невозможно. Нынешняя зима окончательно "добила" много километров дорог и улиц. И водители, и пешеходы возмущены состоянием дорожного покрытия", - заявил Азаров.
По его словам, "без слез" невозможно смотреть на автомобильную дорогу Киев - Одесса, на участок дороги Хмельницкий - Черновцы и Киев - Сумы.
"Не лучше ситуация с дорогами коммунальной собственности. Как пример - кольцевая дорога вокруг Киева. Ни один областной центр не может похвастаться хорошими дорогами", - отметил Азаров.
Читайте также: Кабмин увеличил госгарантии по обязательствам "Укравтодора" в 2012 г. в 4 раза
В то же время Азаров отметил, что понимает, что сейчас неблагоприятные условия для полноценного ремонта дорожного покрытия. "Но, по крайней мере, ликвидировать опасные участки и качественно подготовиться к плановым ремонтам, начать их, как только позволят погодные условия необходимо", - сказал премьер.
Азаров отметил, что на ремонт автодорог в Украине нужно минимум 2 млрд грн. "За январь "Укравтодор" получил 417 млн грн бюджетного финансирования. В том числе 120 млн грн - за счет приближения расходов с конца года", - сообщил глава правительства.
Также премьер-министр не доволен тем, как местная власть использует средства на ремонт дорог и поручил вице-премьер-министру Александру Вилкулу совместно с Министерством финансов лично контролировать организацию неотложного ремонта и подготовку к плановым ремонтам автодорог.
"Но почему у нас такое количество слабых мест? Ведь наши люди добросовестно финансируют содержание дорожного хозяйства, в частности, когда платят акцизный сбор в стоимости горючего. И имеют право пользоваться приличными дорогами... Разве это работа, я спрашиваю? Мы не настолько богаты, чтобы строить и содержать плохие автодороги", - заявил Азаров.
Читайте также: СБУ разоблачила факт разворовывания свыше 5 млн грн госсредств во время ремонта автодорог в Сумской обл
По его мнению, в 2012 году было недостаточно выделено субвенций на развитие и содержание сети дорог коммунальной собственности, и местная власть не мобилизовала возможные ресурсы, а выделенные средства использовались не всегда эффективно.
"Средства распылялись на большое количество объектов. Поэтому почти нигде не удалось добиться заметного улучшения. А на значительном количестве объектов работы вообще не были завершены. В полном объеме субвенция была использована только в Днепропетровской области", - также отметил Азаров.
Напомним, ремонтом почти 170 тыс. км украинских дорог занимается "Укравтодор". Правительство выделило более 2 млрд грн на ремонт дородного покрытия к Евро-2012, однако отремонтированы были только дороги первой категории, связывающие города-хозяева Евро. В конце января 2013 г. генеральный прокурор Виктор Пшонка заявил, что из-за отсутствия контроля руководителей территориальных подразделений "Укравтодора" за использованием государственных средств, в Украине завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн грн.
Читайте также: В Украине завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн грн
Кроме того, в последнее время участились сообщения о хищении средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог.