Астрономы обнаружили экзопланету, похожую на Землю

Астрономы обнаружили кандидатку на роль "второй Земли". Экзопланета, получившая название GJ 667Cc, расположена в созвездии Скорпиона на расстоянии 22 световых лет от Земли, по галактическим меркам - практически по соседству.

Открытие стало возможным благодаря изучению международной группой ученых данных телескопов Европейской Южной обсерватории, которые измеряют колебания в движении звезд, вызванных гравитацией планет.

"Новая находка - Святой Грааль наших исследований в области экзопланет. GJ 667Cc не слишком близка к звезде, вокруг которой вращается, но и не слишком далека от нее", - говорит астроном из Калифорний¬ского университета в Санта-Крузе Стивен Фогт.

Это означает, что ее орбита расположена в "обитаемой зоне" - той области, где поверхностные воды могут существовать в жидком состоянии.

По массе экзопланета в 4,5 раза тяжелее Земли. Она проходит вокруг родительской звезды за 28,15 дня. Если сравнить GJ 667Cc с Землей, то "конкурентка" гораздо ближе расположена к своему светилу - красному карлику, излучающему свет в инфракрасном диапазоне. В ту же систему входит еще пара оранжевых карликов.

Родительская звезда достаточно тусклая, поэтому GJ 667Cc получает чуть меньше света, чем Земля от Солнца. К тому же у той звезды другой химический состав.

"Если у планеты есть атмосфера, то, вероятно, она красноватого цвета, - считает ведущий специалист Института науки Карнеги в Вашингтоне Гиллем Англада-Эскуде. - Это создает иллюзию темного времени суток. И если там есть жизнь, то, скорее всего, она сильно отличается от нашей".

Небольшое распространение таких элементов, как железо, углерод и кремний, создает интересные условия для фотосинтеза и других "земных" процессов, которые могут там проходить.

Англада-Эскуде планирует подтвердить, что GJ 667Cc является потенциально обитаемой. Это потребует транзитных наблюдений за планетой в то время, как она будет проходить перед звездой. Ученым необходимо измерить ее яркость именно в этот момент. Подобные данные помогут астрономам определить плотность планеты и, следовательно, ее точный химический состав, а возможно, и пронаблюдать атмосферные характеристики. К сожалению, вероятность наблюдения такого транзита составляет всего 1%.

Тем не менее, Англада-Эскуде, который сейчас работает в Геттингенском университете Германии, ожидает найти еще не менее десятка похожих экзопланет. Тогда шанс пронаблюдать за транзитом одной из них значительно увеличится.

Напомним, ранее уже сообщалось о находке астрономами еще одного "двойника Земли". Планета находится в созвездии Весов на расстоянии 20,5 световых лет от Земли.