ru ua

Apple сохранила звание самого дорогого в мире бренда

Автор: RBC.UA
Apple снова стал самым дорогим мировым брендом. Согласно данным составителя рейтинга, - Brand Finance, - стоимость бренда Apple увеличилась на 16,7 млрд долл. - до 87,3 млрд долл.

Apple снова стал самым дорогим мировым брендом. Согласно данным составителя рейтинга, - Brand Finance, - стоимость бренда Apple увеличилась на 16,7 млрд долл. - до 87,3 млрд долл.

Однако, стоимость главного конкурента Apple, Samsung, растет быстрее, а значит, через несколько лет корейцы могут перегнать американского гиганта.

Примечательно, что за несколько лет в топ рейтинга уверенно вышли бренды производителей гаджетов. Еще в 2007 г. бренд Apple занимал только 44-е место, но затем стал постепенно дорожать, в 2010 году - 20-е место, а в 2011 году - 8-е.

Samsung занял в нынешнем рейтинге вторую строчку. За год цена бренда поднялась с 38,197 млрд долл. до 58,771 млрд долл.. Компания поднялась на четыре строчки шестого на второе место, вытеснив Google на третье место.

Читайте также: Ferrari стала самым сильным брендом в мире

Стоимость бренда Google, который еще в 2011 г. занимал первое место в рейтинге, все же выросла, хотя и небольшими темпами - с 47,463 млрд долл. до 52,132 млрд долл.

Потеряла позиции компания Microsoft, и тут уже трудно винить взлет Samsung - стоимость упала на 277 млн долл, с 45,812 млрд долл до 45,535 млрд долл. Компания Walmart осталась на пятом месте, а стоимость ее бренда выросла с 38,32 млрд долл до 42,303 млрд долл.

Apple сохранила звание самого дорогого в мире бренда

В десятке самых дорогих брендов также оказались IBM, GE, Amazon, Coca-cola, Verizon.

Ранее Brand Finance опубликовала рейтинг самых сильных брендов. Возглавила его Ferrari, Google и Coca-Cola. Победу Ferrari обеспечила прежде всего небывалая лояльность владельцев автомобилей с гарцующим жеребцом на шильдике, пояснили авторы исследования. При этом небольшой производитель спорткаров, принадлежащий итальянскому Fiat, тратит гораздо меньше на рекламу, чем следующие за ним в рейтинге Google или Coca-Cola. Ferrari также опережает многие международные корпорации по прибыльности бизнеса и выручке с одного клиента. За первые девять месяцев прошлого года Ferrari увеличила прибыль на 7,6%, до 152,4 млн евро.