ua en ru

АНТК им. Антонова подписал меморандум с китайскими авиаторами

Автор: RBC.UA
В рамках международного авиационного салона Aviation Expo/China'2007 Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О.К.Антонова и Шаансийская самолетостроительная корпорация (SAC, Китай) подписали меморандум о взаимопонимании по созданию в г.Пекине авиационно-инженерного центра. Меморандум о сотрудничестве подписали первый заместитель генерального конструктора АНТК им.Антонова Владимир Шмырев и Президент Шаансийской самолетостроительной корпорации "SAC" Бай Сонбай.

В рамках международного авиационного салона Aviation Expo/China'2007 Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О.К.Антонова и Шаансийская самолетостроительная корпорация (SAC, Китай) подписали меморандум о взаимопонимании по созданию в г.Пекине авиационно-инженерного центра. Меморандум о сотрудничестве подписали первый заместитель генерального конструктора АНТК им.Антонова Владимир Шмырев и Президент Шаансийской самолетостроительной корпорации "SAC" Бай Сонбай. Напомним, что в созданную в 2005 г. корпорацию "Антонов" кроме АНТК вошли Киевский и Харьковский авиационные заводы, авиаремонтный завод N410 и Украинский НИИ авиационных технологий. Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива рассказал РБК-Украина, что наше сотрудничество с китайскими авиаторами началось более полувека назад, когда в Китае по лицензии стали выпускать многоцелевой биплан Ан-2. В Поднебесной он получил название Y-5. Кстати, совсем недавно Ан-2 отметил свой юбилей - 60 лет со дня первого полета". А что касается украинских авиапредприятий, то на сегодняшний день совместно с SAС украинцы работают в программе развития транспортного самолета Y8F600, который является новейшей модификацией Y8 - варианта Ан-12. В числе первоочередных задач созданного Центра - дальнейшее усовершенствование транспортного самолета Y8F600."Антонов" приносит в этот союз свои "ноу-хау" и богатый опыт в разработке, испытаниях и сертификации самолетов различного класса и назначения. Уверен, что результатом работы центра станут новые успешные совместные программы. Так к примеру, в рамках сотрудничества с AVIC I уже выполнены основные этапы предварительного проектирования нового регионального реактивного самолета ARJ 21. Всего в работе Азиатского международного авиасалона в Сянгане приняли участие более 500 компаний из 20 с лишним стран и регионов мира. На авиасалоне были озвучены и причины столь тесного сотрудничества Китая с Российскими и украинскими авиапромышленниками. По прогнозам руководителя финансового управления правительства Сянгана Цзэн Цзюньхуа, в ближайшие годы во внутренних районах Китая будет наблюдаться динамичный рост спроса на самолеты; в ближайшие 20 лет ожидается сдача в эксплуатацию около 3000 пассажирских и грузовых лайнеров. Стали известными и предварительные расчеты таких крупных авиакомпаний, как " Airbus " и " Boeing ": в предстоящие 20 лет в азиатско-тихоокеанском регионе будет наблюдаться колоссальный рост спроса на самолеты и данный рынок станет крупнейшим в мире после Северной Америки. По прогнозам компании " Boeing ", к 2026 г. совокупное число сданных в эксплуатацию в АТР лайнеров составит 29 процентов от мирового объема, а их совокупный стоимостный объем достигнет свыше одной трети объема мировых продаж.