ua en ru

АМКУ: Подорожание проезда в маршрутках не имеет экономического обоснования

Автор: RBC.UA
Подорожание проезда в маршрутках не имеет экономического обоснования. Об этом идет речь в сообщении Антимонопольного комитета Украины, размещенном на официальном сайте комитета. "Отсутствие надлежащего контроля за реализацией и учетом проданных частными автоперевозчиками билетов не позволяет определить обоснованность тарифов на проезд.

Подорожание проезда в маршрутках не имеет экономического обоснования. Об этом идет речь в сообщении Антимонопольного комитета Украины, размещенном на официальном сайте комитета. "Отсутствие надлежащего контроля за реализацией и учетом проданных частными автоперевозчиками билетов не позволяет определить обоснованность тарифов на проезд. Вместо этого это способствует тенизации рынка перевозок, развития коррупции и недополучению платежей, которые можно было бы направить на компенсацию льготного проезда граждан и повышения безопасности перевозок. С соответствующими выводами и предложениями об урегулирования ситуации Антимонопольный комитет Украины обратился в Кабинет министров Украины", - говорится в сообщении АМКУ. Антимонопольный комитет также отмечает, что установление тарифов на проезд в автобусных маршрутках осуществляется непосредственно перевозчиками, которые должны выходить из собственных производственных расходов на предоставление услуг. В свою очередь, местные органы власти и самоуправления должны согласовывать тарифы с учетом их обоснованности. В связи с намерениями перевозчиков повысить тарифы, органы комитета провели соответствующее исследование. Результаты проверок выявили, что действия некоторых перевозчиков содержат многочисленные нарушения, в том числе и конкурентного законодательство. Рекомендации комитета воздержаться от установления необоснованных тарифов охватили десятки перевозчиков и местных органов власти в свыше 10 регионах. В настоящее время расследуется деятельность 4 перевозчиков в Киеве, 34 - в Сумской и 17 - во Львовской областях, против которых возбуждены соответствующие дела. Кроме того, АМКУ зафиксировал нарушение перевозчиками налогового законодательства, об автомобильном транспорте и по вопросам защиты прав потребителей. Собранные в ходе проверок материалы переданы соответствующим органам для реагирования. Установлено отсутствие жесткого контроля за отчетностью перевозчиков и механизмов ответственности за непродажу билетов. Ведение перевозчиками учета доходов происходит на примитивном неорганизованном уровне. Поэтому в своем обращении к Кабинету министров Украины комитет предлагает поручить Государственной налоговой администрации провести проверки перевозчиков, усилить их ответственность за невыдачу билетов пассажирам и тому подобное. А также - Минтранссвязи - усовершенствовать законодательные акты, в частности, относительно надлежащего ведения перевозчиками билетно-кассовой документации, усиления их юридической ответственности за нарушение, и принять меры относительно наведения правопорядка в сфере автомобильных пассажирских перевозок. Ранее сегодня столичные перевозчики объявили забастовку. Они требуют от руководства города разрешить повысить тарифы на проезд в маршрутных такси. Частные перевозчики просят согласовать новые тарифы в размере 1 грн при протяженности маршрута до 5 км; 1,50 грн - от 5 до 10 км; 2,00 грн - от 10 до 15 км; 2,5- грн - от 15 до 20 км; 3,00 грн - более 20 км. Кроме того, перевозчики просят обеспечить им конкурентоспособные условия в сравнении с коммунальным транспортом, работающим в режиме маршрутного такси. В частности, это касается невыплатой мэрией компенсации за проезд пассажиров льготных категорий, в то время как коммунальному предприятию "Киевпастранс" такие компенсации выплачиваются. Напомним, главное управление транспорта Киевской городской администрации подготовило новые договора с перевозчиками, по которым тарифы повысятся, но не на всех маршрутах. Нынешняя верхняя планка цены - 1,75 грн - останется, а вот минимальный тариф вырастет с 75 коп. до 1 грн. Таким образом, сейчас будет три ценовые зоны: до 5 км повезут за 1 грн, от 5 до 15 - за 1,50 грн, дальше - за 1,75 грн. Таким образом, цена на проезд на многих сравнительно недлинных маршрутах повысится на 25-50 коп., на длинных тариф останется прежним. В то же время, Коммунальное предприятие "Киевпасстранс" заявило, что к началу лета сможет самостоятельно обеспечить перевозки киевлян без помощи частных перевозчиков. По словам Генерального директора КП "Киевпасстранс" Николая Ламбуцкого, для нормальной работы наземного транспорта Киеву не хватает 37 троллейбусов, 32 автобуса и 10 трамваев. Он отметил, что 10 трамваев в соответствии с контрактами на закупку уже через две недели выйдут на линию, также до 1 мая в соответствии с контрактами будет закуплено 50 автобусов сверхбольшой вместимости и еще 30 автобусов большой вместимости. Троллейбусы по контракту будут закуплены до 1 июня. Н.Ламбуцкий напомнил, что "Киевпасстранс" является основным перевозчиком в Киеве, а частные перевозчики - лишь вспомогательные.