ru ua

АМКУ: Оснований для повышения тарифов на ЖКУ в Киеве нет

Автор: RBC.UA
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) считает, что оснований для повышения коммунальных тарифов в городе Киеве нет, а у действующих тарифов нет должного экономического обоснования. Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) считает, что оснований для повышения коммунальных тарифов в городе Киеве нет, а у действующих тарифов нет должного экономического обоснования. Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.

Согласно заключению Комитета, Киевская городская государственная администрация (КГГА), принимая решение о повышении тарифов с 1 июля 2010 г., нарушила процедуру их установления и нормы закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах". Ведь перед принятием распоряжение не было обнародовано обоснование таких изменений.

Между тем, КГГА до сих пор не определила исполнителей услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению, что делает механизмы введения тарифов еще более непрозрачными, делает невозможным проведение пересчета с потребителями за непредоставленные или некачественные коммунальные услуги.

Комитет отмечает, что с ноября 2008 г. не менялись цены на природный газ для населения, что могло бы стать причиной для пересмотра тарифов.

"Антимонопольный комитет вынужден констатировать, что бездеятельность Киевской власти и соответствующих муниципальных служб, которые не могут обеспечить нормальное функционирование жилищно-коммунальной сферы, в очередной раз приводит к перекладыванию всех просчетов на плечи потребителей. Вместо принятия эффективных мер по сохранению и рациональному использованию ресурсов, власть в который раз выбирает самый простой путь систематического необоснованного повышения тарифов, что недопустимо", - заявил, комментируя ситуацию, председатель АМКУ Алексей Костусев.

Он добавил, что Комитет намерен завершить расследование по этому поводу и принять решение, нацеленное на защиту требований антиконкурентного законодательства и интересов потребителей.

Напомним, 31 мая с.г. КГГА приняла распоряжение № 392 о повышении тарифов на услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению для населения. Документ был опубликован в коммунальной газете "Хрещатик" 1 июня с.г.

Согласно распоряжению, тариф на централизованное отопление при наличии домового и квартирных средств учета тепловой энергии, которая используется на отопление, для проведения расчетов с населением, составляет с 1 июля 2010 г. 184,41 грн/1 Гкал, а при отсутствии домовых и квартирных средств учета тепловой энергии - 2,26 грн/1 кв. м (1,6 грн - ранее) отапливаемой площади в месяц.

Тариф на централизованное отопление в отопительный сезон для начислений льгот и субсидий при проведении расчетов с населением по показаниям домового и квартирных средств учета тепловой энергии составляет 4,52 грн/1 кв. м отапливаемой площади в месяц; на горячую воду в общежитиях - 14,10 грн на 1 человека в месяц; на горячую воду для населения при наличии квартирного или домового средства учета горячей воды - 11,75/1 куб. м; на горячую воду в домах с централизованным снабжением горячей воды с ваннами, оборудованными душами - 41,14 на 1 человека в месяц; на горячую воду в домах с централизованным снабжением горячей воды, оборудованных умывальниками, мойками и душами, - 27,61 грн на 1 человека в месяц; на горячую воду в домах с централизованным снабжением горячей воды с сидячими ваннами, оборудованными душами - 32,89 грн на 1 человека в месяц.

Тарифы на тепловую энергию, которая производится АК "Киевэнерго" и ЗАО "ЭК "ДАРтеплоцентраль" для отпуска балансодержателям тепловых пунктов, в том числе жилищно-эксплуатационным организациям, жилищно-строительным кооперативам, объединениям совладельцев многоквартирных домов, другим балансодержателям жилых домов всех форм собственности, для выработки/создания коммунальных услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей воды населению, составляют 152,22 грн/1 Гкал (с НДС) и 150,56 грн/1 Гкал, если домовое средство учета тепловой энергии принадлежит балансодержателю жилого дома или отсутствует.

Напомним, 28 мая в эфире телеканала «Украина» министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич заявил, что Кабинет министров Украины запретил местным советам повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги. «Мы местным советам запретили поднимать тарифы. Если возникнет ситуация, когда этот тариф будет обоснован, то по согласованию с правительством, после тщательных экспертиз и после того, как это будет объяснено гражданам Украины, такое может делать местный совет», - сказал он.

Ранее, 14 мая с.г. Киевсовет принял бюджет Киева на 2010 г. Стоит отметить, что документ предполагает значительное сокращение финансирования жилищно-коммунального хозяйства. В частности, финансирование сферы ЖКХ снизится до 340 млн грн (в 2009 г. этот показатель составлял 1,8 млрд грн). в то же время, бюджет не предусматривает компенсацию коммунальным предприятиям Киева разницы между действующими тарифами на услуги ЖКХ и экономически обоснованными.

Отметим, это не первая попытка КГГА повысить тарифы на жилищно-коммунальные услуги в столице. Так, в октябре 2008 г. КГГА предложила повысить стоимость отопления и водоснабжения, но 25 декабря 2008 г. Киевсовет ввел мораторий на повышение тарифов для населения до окончания отопительного сезона. Позже, 23 апреля 2009 г. мораторий был отменен Киевсоветом, а уже 29 апреля КГГА приняла решение о поэтапном повышении тарифов на услуги ЖКХ.

С 1 июня 2009 г. стоимость услуг увеличилась в среднем на 50%. В свою очередь Кабмин, в июле 2009 г., приостановил действие апрельских распоряжений и подал судебный иск к КГГА и Главному информационно-вычислительному центру. В результате рассмотрения иска 12 августа 2009 г. Окружной админсуд Киева приостановил решение КГГА от 29 апреля 2009 г.

13 октября 2009 г., Кабмин согласился выделить городскому бюджету дотацию на покрытие разницы между действующими и экономически обоснованными тарифами, а НАК "Нафтогаз Украины" гарантировала бесперебойные поставки газа. В результате Киевсовет решил снизить тарифы на отопление и горячее водоснабжение для населения до уровня действовавших до 1 июня 2009 г.