Администрация США надеется, что европейские страны окажут концерну Opel государственную помощь, но не будет настаивать на этом. Об этом сообщает «Немецкая волна».
Администрация США надеется, что европейские страны окажут концерну Opel государственную помощь, но не будет настаивать на этом. Об этом сообщает «Немецкая волна».
При этом, по словам уполномоченного президента США по вопросам автопромышленности Рона Блума, Вашингтон не намерен вмешиваться в дискуссию, поскольку этот вопрос должен решаться концерном General Motors и правительствами европейских стран.
Администрация США была крайне удивлена изменением решения General Motors касательно продажи Opel, отметил Р.Блум. Он считает, что момент его принятия оказался политически неверным.
В то же время известный немецкий эксперт по вопросам автомобильной промышленности Фердинанд Дуденхеффер высказался против выделения Германией помощи Opel. По его словам, западноевропейские автозаводы всех производителей в настоящее время испытывают переизбыток производственных мощностей объемом в три миллиона автомобилей в год. Программа санации Opel, разработанная GM, предусматривает сокращение объема производства на 350 тысяч автомобилей, что не очень сильно повлияет на рынок.
Если же государство окажет финансовую помощь, то предложение на рынке Западной Европы останется высоким, что отрицательно скажется на других производителях Германии из-за разрушительной ценовой конкуренции, считает эксперт.
Отметим, ранее глава европейского подразделения GM Карл-Петер Фостер заявил о своем намерении уйти в отставку в знак протеста против решения руководства GM не продавать компанию Opel. К.-П.Фостер отдавал предпочтение российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк как наиболее подходящему контрагенту в сделке с GM.
Напомним, 5 ноября 2009 г. совет директоров GM решил оставить немецкую компанию Opel в своем составе. В качестве причин такого решения назывались изменившиеся рыночные условия и стратегическая важность Opel для бизнеса компании. В связи с этим GM сообщил, что представит правительству Германии план реструктуризации Opel, приблизительной стоимостью около 3 млрд долл.