Продажи автомобилей в Европе продолжают уверенно сокращаться, свидетельствует статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). По итогам I полугодия 2011 г. количество новых автомобилей, проданных в автосалонах Старого Света, составило 7,12 млн машин (-2,1%).
Продажи автомобилей в Европе продолжают уверенно сокращаться, свидетельствует статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). По итогам I полугодия 2011 г. количество новых автомобилей, проданных в автосалонах Старого Света, составило 7,12 млн машин (-2,1%), передает РБК.
Рост продаж в Германии (+10%) и стагнация во Франции (+1%) не смогли компенсировать падение спроса на других крупнейших рынках Европы - Великобритании (-7%), Италии (-13%) и Испании (-27%).
В июне ситуация усугубилась - авторынок сократился в объемах сразу на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в первый летний месяц в Европе было продано 1,23 млн автомобилей. Снижение продаж было зафиксировано на всех ключевых рынках, включая крупнейший (Германию), на фоне сокращения программ стимулирования и разрастания кризиса в зоне евро, не способствующего продажам товаров длительного пользования.
Лидерами падения по итогам месяца стали рынки трех проблемных стран еврозоны - Греции, Испании и Португалии. В этих странах автопродажи сжались сразу на треть. В лидерах роста - традиционные для этого списка карликовые рынки Прибалтики и Болгарии, а из более-менее серьезных - авторынок Ирландии (+31%).
Среди автомобильных брендов лишь немногим удалось преодолеть тенденцию рынка к падению. Хорошо продавались корейские Hyundai (+9%) и Kia (+14%), а также шведско-китайская Volvo (+8,5%). Небольшую прибавку в продажах показали американский Ford (+1,2%) и немецкий BMW (+2,6%). Последнему повезло с ударными продажами Mini, выросшими сразу на 22% и компенсировавшим падение в сегменте представительских седанов.
Остальным автопроизводителям пришлось смириться с сокращением продаж. Сильнее других упал спрос на машины французской Renault (-21%) и японской Toyota (-26%).
Напомним, в странах Европейского Союза в I квартале текущего года спрос на новые автомобили снизился на 2,3%. Всего в I квартале 2011 г. в странах ЕС было зарегистрировано 3,58 млн новых автомобилей. В целом ситуация в отдельных странах существенно различалась. Так, в Германии и Франции спрос возрос соответственно на 11,4% и 6,1%. В то же время в Великобритании он упал на 7,9%, в Италии - на 27,6%, в Испании - на 29,1% и в Португалии - на 20,6%.
Объем продаж автомобилей BMW в странах ЕС в минувшем месяце увеличился по сравнению с показателем марта 2011 г., на 7% и составил 87 тыс. 677 автомобилей. Рост продаж продукции концерна VW составил 3,8% (335 тыс. 939 автомобилей). В то же время продажи машин концерна Daimler сократились на 1,9% (68 тыс. 727 автомобилей). Среди иностранных производителей лидирует японский Nissan, продавший 57 тыс. 512 автомобилей (прирост 31,7%). Концерн Toyota увеличил продажи на 0,8% (69 тыс. 550). Спрос на французские модели снизился: Citroen - на 6,9% (200 тыс. 823 автомобиля), а Renault - на 14,6% (139 тыс. 441 автомобиль). Число зарегистрированных новых автомобилей итальянского концерна Fiat уменьшилось на 20,2% (105 тыс. 244).
Объем продаж легковых автомобилей в странах ЕС по итогам 2010 г. сократился на 5,5% - до 13,36 млн единиц. Сокращение рынка объясняется окончанием в большинстве стран стимулирующих рынок программ.
Что касается отдельных брендов, то среди пяти лидеров рынка преодолеть общее падение и нарастить продажи удалось лишь французскому Renault. За год компания увеличила число проданных автомобилей на 4,4% - до 1,39 млн единиц. Лидер же рынка Volkswagen (торговые марки - VW, Audi, Seat, Skoda) потерял в продажах почти 5%, но все равно продал 2,83 млн автомобилей.